Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Дошкольное образование

Общее образование

Дополнительное
образование

Профессиональное
образование

БАЗА ЗНАНИЙ

  • Видео выступлений экспертов
  • Презентации в формате PowerPoint


База знаний Качество образования

Система дополнительного образования детей: вызовы и стратегии – ценности и новые смыслы. Часть №2

Видео выступления, длительность - 2:00:48
*полный просмотр видео доступен только для зарегистрированных пользователей

Ключевые вопросы:

1) Практика использования потенциала дополнительного образования детей в реализации обновленных ФГОС общего образования и решении актуальных задач современного российского образования.

2) «Школа полного дня» - интеграция общего (урочной и внеурочной деятельности) и дополнительного образования детей как способ социализации и самоопределения личности школьника.

3) Использование ресурсов дополнительного образования детей для эффективной реализации плана внеурочной деятельности.

4) Усиление роли воспитания в школе за счет использования потенциала дополнительного образования детей для достижения личностных образовательных результатов.

5) Организация дополнительных занятий в структуре учебного плана основной образовательной программы и реализация дополнительных общеобразовательных программ для:

  • одаренных и талантливых детей;
  • детей мигрантов по изучению русского языка в объеме, необходимом для освоения основных общеобразовательных программ;
  • детей из разных социальных групп, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6) Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ (профилактика школьной не успешности).

7) Механизмы преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей.

8. Особенности использования механизма зачета общеобразовательными организациями образовательных результатов, полученных детьми в ходе освоения дополнительных общеобразовательных программ.

9. Вклад дополнительного образования в формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: включение в дополнительные общеобразовательные программы по всем направленностям компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности.

10. Современные образовательные модели, обеспечивающие применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности: создание на базе школ сети технологических кружков, школьных спортивных клубов, школьных музеев, театров, медиа центров.

11. От социализации к профориентации:

  • использование ресурса дополнительного образования детей для решения задач профориентационного минимума основного и среднего общего образования;
  • изменение содержания дополнительных общеобразовательных программ в части предпрофессионального опыта учащихся.

12. Дополнительное образование детей: развитие для будущего:

  • обновление содержания, методов и технологий дополнительного образования детей в соответствии с их потребностями, индивидуальными возможностями, интересами семей и задачами общества;
  • повышение качества и доступности дополнительных общеразвивающих программ для различных групп детей;
  • архитектура дополнительных общеразвивающих программ в логике федеральных и региональных требований;
  • содействие в разработке и внедрению современных учебно-методических комплексов, в том числе цифровых, по всем направленностям дополнительного образования.

 

Новые задачи профориентации и трудового воспитания. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:55:01)
Новые задачи профориентации и трудового воспитания
Любовь Буйлова
Просмотр (1:48:01)
Деятельность образовательной организации в Год семьи:взаимодействие с семьями обучающихся
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:27)


Файл презентации (обычно в формате PowerPoint)

Скачать файл (3.67Mb)



Ближайшие мероприятия



«Обновление практик методического сопровождения и программно-методического обеспечения дополнительного образования детей»

«Дошкольное образование 2024: год семьи»

«Формирование этнокультурной компетентности в условиях новой ФОП»

«Функциональная грамотность и проблемы ее формирования в ДОД»

Новости

Поурочные разработки и учебные пособия для 2-го класса
Издания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённого Приказом Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г. и ФОП НОО, утверждённой Приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 № 372
Подробнее

Поурочные разработки и учебные пособия для 5-го класса
Издания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого Приказом Министерства просвещения №287 от 31.05.2021 г. и ФОП ООО, утверждённой Приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 № 370
Подробнее

В российских школах появятся уроки гольфа, чирлидинга и «отстаивания чести Отечества»
В школах страны появятся уроки гольфа, чирлидинга, перетягивания каната, «отстаивания чести Отечества», детей также будут учить распознавать фейки и дезинформацию.
Подробнее

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты