Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Закрепление знаний, умений и навыков по русскому языку в основной школе.

Эффективная отработка навыков правописания, развитие орфографической и пунктуационной зоркости с помощью тетрадей-тренажёров.

18.09.24

Являясь разновидностью рабочих тетрадей, тренажёры сосредоточены на решении конкретных затруднений школьников в учёбе, могут быть посвящены отдельным аспектам, отдельным темам и разделам учебного курса. Процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков, их применение всегда индивидуальны, и в учебной деятельности важно, насколько в этом самостоятелен обучающийся.

Тренировочные тетради для упражнений предназначены для самостоятельной работы учащихся, они способствуют формированию умений и навыков, реализуют дифференцированный подход в их обучении.

Каждый из тренажёров выполняет свою, необходимую и важную, функцию, предоставляет широкие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения.

Умение грамотно писать  формируется в процессе целенаправленного тренинга.

Без знания правил (орфограмм) нельзя стать грамотным. Пунктуация призвана сделать нашу письменную речь упорядоченной, четкой, понятной и ясной. Соблюдение общепринятых  норм языка является одним из показателей уровня речевой культуры человека.

Издания представляют собой два комплекта тренажёров для учащихся 5–11 классов: по орфографии и пунктуации. Методические рекомендации и ответы к тренажёрам, представленные только в электронном формате, содержат также примеры выполнения заданий и предназначены для проверки знаний учеников по русскому языку, могут быть использованы для самопроверки учащихся. Все тренажёры существуют, как в печатном, так и в электронном виде.

Электронный формат пособий позволяет при необходимости распечатать текст, изменить(увеличить) шрифт, масштаб. Есть возможность быстрого поиска нужного раздела по интерактивному оглавлению и с помощью функции Сtrl+F.

Тренажёры ориентированы на повышение уровня общей практической грамотности школьников и включают большое количество упражнений по правописанию, охватывающих все темы, изучаемые в соответствующих разделах программы на уроках русского языка. Пособия составлены с повышением уровня сложности заданий, помогающих учащимся успешно осваивать трудные вопросы орфографии и пунктуации.

В тренажёрах представлен разнообразный материал на основе текстов из произведений художественной литературы.

Регулярная работа с пособиями позволит формировать навык и умение грамотного письма, поддерживать правописные навыки в активном состоянии, целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом,  системно повторять ранее изученные разделы, упрочить знания по новым темам, обобщить и систематизировать знания в конце учебного года, подготовиться к контрольным работам, диктантам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Учитель может использовать тренажёры для проведения самостоятельных работ на уроках, в качестве материала для домашних заданий, в рамках дополнительных занятий. Пособия построены по принципу рабочей тетради, что позволяет также планировать индивидуальную образовательную программу для каждого обучающегося в классе.

В пособиях (рабочих тетрадях) О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой для 5–7-х классов, представлены все основные орфограммы, правила и  упражнения, которые касаются орфограмм, расположенных в  корнях и  приставках, суффиксах, окончаниях разных частей речи, и  постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, рассматриваются орфограммы, связанные с  особенностями грамматических категорий различных частей речи. Также работа с пособиями предусматривает повторение пройденного в начальной школе.

Пособия сделаны так, чтобы ученик мог сразу вставлять пропущенные буквы и  знаки препинания ручкой или карандашом в  том месте, где это необходимо. Но  всё-таки работа будет гораздо продуктивнее, если ребёнок сначала спишет упражнение в  тетрадь или напишет его под диктовку, обязательно при этом выделяя орфограммы. В некоторых предложениях учащиеся должны вставлять пропущенные запятые, раскрыть скобки, обозначив слитное, раздельное или дефисное написание.

Без знаков препинания письменная речь сольется в единый поток речи, в котором будет непросто разобраться. Для отработки навыков расстановки знаков препинания и глубокого понимания причин их постановки рекомендуется не  просто списывать предложения, но  и  в  обязательном порядке подчёркивать основы предложения, однородные члены, обозначать границы простых предложений в составе сложного. Если в  тексте ребёнку встретится предложение с  прямой речью, то будет правильно к такому предложению нарисовать соответствующую схему. Вводные слова и обращения разумно обводить в кружочек, так как они не являются членами предложений.

Удобная структура пособий позволит быстро находить необходимые темы. В пособиях даны ответы ко всем упражнениям, карточки на словарные слова и слова для словарных диктантов, повторения основных орфограмм в  разных частях речи («Повторяем орфографию», «Самые опасные слова, которые встречаются в  ОГЭ и ЕГЭ»),  для дальнейшей самостоятельной отработки.

Программа по русскому языку в 7 классе предусматривает изучение большого количества сложных тем, на  усвоение и  отработку которых в  школьной практике не  всегда хватает учебных часов. Пособие «Орфография и пунктуация. 7 класс: рабочая тетрадь» О. В. Узоровой, Е.А. позволит восполнить этот пробел, а также повторить пройденное в 5–6 классах.Издания разработаны в соответствии с требованиями действующих ФГОС и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370).

Наиболее  полный перечень всех учебных пособий издательства ВАКО можно увидеть в интерактивном каталоге.

 

 

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты