Об ассоциации

Национальная система профессионального роста охватит не менее половины учителей

Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре состоялось 21 мая. Выступая в ходе него, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина подняла тему профессиональной подготовки педагогов.

Замминистра рассказала о реализации федерального проекта "Учитель будущего", который входит в национальный проект "Образование". Нацпроект реализуется с 2019 по 2024 год, одна из его ключевых задач – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Проект "Учитель будущего" нацелен на внедрение национальной системы профессионального роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Татьяна Синюгина обратила внимание, что школам необходимы молодые специалисты, особенно учителя начальных классов, иностранных языков, физики, химии и географии.

Татьяна Синюгина также рассказала о программе "Земский учитель", направленной на привлечение учителей в малые города и сёла, которую планируется запустить с 2020 года. Она предусматривает единовременную выплату в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему на работу в села, рабочие посёлки, посёлки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек.

Зинаида Драгункина отметила, что Комитет СФ готов поддержать возможные законодательные изменения по обсуждаемому вопросу, а также необходимые предложения по усилению престижа профессии учителя. Говоря о проекте решения, она подчеркнула, что сенаторы, в частности, рекомендовали Минобрнауки РФ не допускать сокращения бюджетных мест при формировании контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки педагогического профиля для образовательных организаций высшего образования.

Источник: учительская газета

FБлижайшие мероприятия



23/24
июля
2019

«Критерии и инструменты оценки качества дошкольного образования: международный и отечественный подходы»

подробно

01/02
августа
2019

«Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

подробно

05/07
августа
2019

«Инклюзивное образование - 2019: практики обеспечения качества»

подробно

06/07
августа
2019

«Правовое регулирование образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

подробно

07/09
августа
2019

«Управление развитием системы дополнительного образования детей в условиях реализации Национального проекта «Образование»

подробно

выступления

Читать по теме