Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В Ростовской области агроклассы станут частью непрерывного образования

В России при содействии вузов и бизнеса начали открывать профильные агротехнологические классы. Почти у тысячи учеников начались первые занятия, сообщает Минсельхоз РФ.

11.09.24

В России при содействии вузов и бизнеса начали открывать профильные агротехнологические классы. Почти у тысячи учеников начались первые занятия, сообщает Минсельхоз РФ. В пилотном проекте нового формата обучения принимает участие 21 школа из восьми регионов, включая Ростовскую область и Краснодарский край. Участвуют также Белгородская, Курская, Воронежская, Пензенская, Брянская и Саратовская области.

Агроклассы - это часть системы непрерывного аграрного образования. Благодаря им власти рассчитывают повысить престиж сельскохозяйственных профессий, усилить подготовку школьников по аграрным профессиям. В проведении занятий и подготовке учебных планов участвуют преподаватели профильных вузов, потенциальные работодатели, а также представители сельхозпредприятий и фермерских хозяйств.

Для учеников предпрофильных седьмых классов предусмотрены уроки по предметам, необходимым для погружения в аграрные профессии, - биологии, химии, информатике и физике. Принят современный формат обучения: мастер-классы, тематические лекции, тренинги, деловые игры, проектная деятельность, экскурсии на агропредприятия. В профильных 10-х классах предусмотрено углубленное изучение ряда предметов, отдельные дисциплины и практические занятия, в том числе на фермах, в садах и на полях. Профиль класса определяется исходя из запросов работодателей. В этом году самым популярным стал химико-биологический.

Цель проекта - к 2030 году открыть в сельских школах по всей России 18 тысяч агротехклассов.

Также существует проект "Агроклассы 2.0". Он включает в себя дополнительные образовательные программы, помогающие школьникам получить первоначальные знания в аграрной сфере и увереннее планировать профессиональное будущее. Здесь также превалируют современные форматы обучения.

По словам главного редактора Национального аграрного агентства Инары Халмеевой, агроклассы помогут преодолеть кадровый голод в АПК.

- Как говорится, хуже не будет точно. А чтобы все, что сейчас делается, достигло поставленной цели, необходимо время и правильное понимание ситуации. По моим оценкам, на это потребуется не менее пяти лет интенсивной, системной работы. Сложность в том, что, с одной стороны, современный аграрный рынок стремительно меняется, а с другой - мы растеряли то, что было накоплено десятилетиями. И, главное, отсутствует престиж работы в сельском хозяйстве. Сейчас курьеры без какого-либо образования в Москве получают по 150 тысяч в месяц, а те, кто отучился в аграрных колледжах и вузах, хорошо если треть этой суммы получают, особенно в регионах, - говорит Инара Халмеева.

По ее мнению, при создании агроклассов необходимо, чтобы выпускник имел преференции при поступлении в сельскохозяйственный вуз или ссуз. Другой аспект: нужна единая программа обучения, которая будет соответствовать современным трендам. Слова "единая" и "современная" тут главные. И третье, возможность практики. Многие компании готовы, но здесь встает вопрос техники безопасности. Ведь школьники - это дети, а работа на ферме или производстве связана с определенным риском.

По словам заместителя директора по стратегии и развитию сельхозкомпании из Ростовской области Владимира Бухтиярова, агроклассы - тенденция правильная, ведь в селах сейчас не хватает не только специалистов, но и вообще людей. Поэтому чем больше ребят с юных лет проникнутся интересом к аграрной профессии, тем больше шансов, что они захотят работать на земле. Компании готовы им всячески помогать в этом. Однако иногда без участия государства не обойтись.

- В наше время труд на селе надо пропагандировать, ведь сейчас многим действительно проще жить в городе и работать курьером, - говорит Владимир Бухтияров. - На селе же ты постоянно сталкиваешься с трудностями. Работа здесь не любит ленивых, а досуг провести негде. Была бы внятная сельская ипотека, но в далеких от Москвы краях это что-то очень сложное и непонятное. В любом случае, аграрии готовы участвовать в этом и всячески помогать молодым специалистам.

Стоит отметить, что агроклассы открывались и ранее, в той же Ростовской области. Инициатива была по большей части частной или исходила от вузов, например, от Донского государственного аграрного университета. При этом агроклассы открывались в больших городах, например, в Ростове и Новочеркасске, а не в селах.

- Один из руководителей АККОР мне как-то сказал, что сейчас даже пастухов не найдешь, и это проблема. Механизаторов, комбайнеров, ветеринаров, агрономов тоже не хватает. Специалисты, готовые работать именно в поле, а не сидеть в кабинете, - вот, пожалуй, те, кто нужен сейчас аграриям, - заключает Инара.

Источник: rg.ru

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты