Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная Новости20 регионов апробируют механизм персонифицированного финансирования в дополнительном образовании


ug.ru

20 регионов апробируют механизм персонифицированного финансирования в дополнительном образовании

Общероссийский народный фронт и Министерство просвещения РФ договорились вести совместную работу по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. В ней также примут участие представители Министерства финансов РФ.

26.10.18

— При запуске проекта "Равные возможности – детям" механизм персонифицированного финансирования рассматривался как один из основных инструментов обеспечения доступного и качественного дополнительного образования, – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта "Равные возможности – детям" Любовь Духанина. – Сегодня мы можем сделать вывод, что система персонифицированного финансирования работает, и дети получают новые возможности благодаря внедрению именных сертификатов. Поэтому созрели предпосылки для внедрения данного инструмента и на других уровнях образования.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, механизм персонифицированного финансирования проходит апробацию в 20 регионах России. Несмотря на сохраняющиеся недочеты - неполноту информации о некоторых кружках, избыточное количество документов при записи на занятия в ряде муниципалитетов – система сертификата уже дает положительные эффекты. Родители узнают из специального навигатора о кружках, кому-то становятся доступными программы, на которые без сертификата не хватило бы средств. Не оправдалось и главное опасение, которое беспокоило жителей пилотных регионов: появление сертификата не привело к росту платы за кружки. 

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова рассказала о ближайших планах по развитию данной системы:

— Персонифицированное финансирование – крайне важный инструмент для повышения качества образования через финансово-экономические модели и инструменты, так как каждый гражданин, каждый участник образовательного процесса – и родитель, и учитель, и управленец, – смогут видеть, на что идут деньги, за что платят государство и родители, и какой результат получается на выходе, – заявила Марина Ракова. 

По словам замминистра, необходимо расширять систему, чтобы можно было отслеживать финансовое наполнение по каждому уровню образования в каждом регионе.

Министерство просвещения разработало типовое решение общедоступного навигатора дополнительного образования детей. Каждый регион вправе самостоятельно определять, какую техническую платформу использовать, отмечают в ведомстве. Сегодня типовую платформу уже приняли за основу 32 региона, свои технические решения при создании платформы использовали 9 регионов. Из 3 700 организаций, задействованных в проекте внедрения персонифицированного финансирования, 111 являются негосударственными. На данный момент навигатор объединяет более 85 тысяч образовательных программ, которые реализуют более 12 тысяч образовательных организаций. До конца 2021 года планируется достигнуть максимального охвата по распространению платформы в субъектах РФ.

Ди⁠ректор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что не только дополнительное образование, но и другие уровни образования будут переходить на новый финансовый механизм, следовательно, все родители, чтобы участвовать в эффективном использовании этих средств на каждом уровне, должны понимать, как финансируется эта сфера, из чего складывается наполнение разных программ, и какова возможность для семей в выборе различных образовательных программ.

— Мы договорились с Министерством просвещения о совместной работе по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. Эта работа начнется в формате фокус-групп. В ней примут участие и представители Министерства финансов РФ. Чтобы участвовать в проекте, нужно соответствовать высоким требованиям, а для этого необходимо показывать современный качественный уровень работы. Доступ к бюджетным ресурсам будет предоставлен только тем организациям, которые работают качественно, – заключила Любовь Духанина.

Источник: ug.ru

Новое видео в базе знаний

Требования к цифровой грамотности педагога дополнительного образования детей: рамка актуальных компетенций
Инга Терешина
Просмотр (1:02:07)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Майские указы Президента РФ и федеральные проекты в образовании: внутриорганизационные модели планирования и запуска работ
Марина Лазарева
Просмотр (1:31:21)
Сценарии управления развитием образовательной организации
Елена Губанова
Просмотр (1:58:05)
Интеграция основного и дополнительного образование детей на разных уровнях образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'