Главная НовостиАбанкина: Персонифицированное финансирование делает доступным дополнительное образование для детей


Абанкина: Персонифицированное финансирование делает доступным дополнительное образование для детей

Уникальный проект был внедрен в девяти пилотных регионах страны

21.12.17

На экспертной площадке «Образование будущего: новая школа» в рамках «Форума Действий» Общероссийского народного фронта «Россия устремленная в будущее» эксперт московского отделения ОНФ, директор Института развития НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина рассказала о проекте внедрения персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования в регионах России.

По словам эксперта ОНФ, персонифицированное финансирование представляет собой такую систему дополнительного образования, при которой каждый учащийся самостоятельно выбирает образовательную программу из предметов, которые ему по душе, а коммерческие организации, индивидуальные предприниматели или муниципальные организации берут на себя ее реализацию и финансирование. 

«Персонифицированное финансирование прежде всего хорошо тем, что делает доступным бесплатное дополнительное образование для ребят из любых регионов, независимо от уровня доходов их семей, – отметила Абанкина. – С его помощью повышается качество и вариативность дополнительных общеобразовательных программ, возрастает уровень учебной мобильности, расширяется реальный охват детей дополнительным образованием».

Согласно условиям проекта, персонифицированное финансирование дополнительного образования детей включает в себя ко всему прочему персональную закрепленность средств за потребителем и целевой характер использования бюджетных средств на основе ведения реестра поставщиков, открытого информирования о реализуемых ими программах дополнительного образования, а также индивидуальный учет обучающихся.

По словам представителя Народного фронта, процесс внедрения пролил свет на ряд существенных проблем и несоответствий. Основным препятствием к реализации проекта стала нормативно-правовая база: сложный и бюрократизированный процесс лицензирования образовательной деятельности, отсутствие равного доступа социально ориентированных НКО и индивидуальных предпринимателей к средствам муниципальных бюджетов и многие другие препятствия.

 

Источник: ОНФ

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'