Ассоциация руководителей образовательных организаций


www.mk.ru

Что выбирают родители?

Дополнительное образование – для детей, но, тем не менее, куда именно отдать ребенка всегда решают родители. Приводим вам статистику приоритетов выбора родителями школьников дополнительных образовательных занятий (по данным исследования НИИ ВШЭ)
28 сентября 2015

Укрепление здоровья и физическое развитие (развитие ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости) – 52,9 %

Реализация интересов, увлечений ребенка – 46,7 %

Развитие коммуникабельности, умений общаться с людьми – 34,4 %

Эстетическое воспитание, освоение культуры – 30,2 %

Чтобы у ребенка было меньше времени, когда он находится без контроля – 27,1 %

Интеллектуальное развитие – 26,3 %

Углубление знаний по определенным предметам, подготовка к ГИА, ЕГЭ, поступлению в техникум, вуз – 16,3 %

Компенсация отставания, «подтягивание» по предметам школьной программы – 7,5 %

Возможность сделать карьеру в той области, в которой он занимается, стать материально обеспеченным – 6,9 %

Профессиональная ориентация, навыки трудовой деятельности – 5 %

Воспитание патриотизма, гражданственности – 3,4 %

Другое – 0,2 %

(Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований Высшей школы экономики в 2012-13 г.)

Таким образом, мы можем сделать вывод, что решающее значение при выборе кружка или секции играет даже не увлечение ребенка, а стремление родителя физически его укрепить, поэтому большинство детей ходят на спортивные занятия.

Желания ребенка стоят на втором месте.  Дальше – развитие коммуникабельности (театральные и дискуссионные кружки), на четвертом месте – культурное обогащение.

На пятом месте в статистике находится пункт «не важно», то есть родителю все равно, что будет посещать его ребенок – лишь бы он был под контролем.

Шестое место – интеллектуальное развитие, за которым стоит углубление знаний и ликвидация пробелов соответственно.

Девятое и десятое место пришлись на тему профориентации. И только на последнем месте для родителей стоит развитие патриотизма у детей.


Copyright 2014-2015