Главная НовостиНовостиIII Международный педагогический форум "Живая классика" собрал 300 педагогов и библиотекарей из разных стран


google

III Международный педагогический форум "Живая классика" собрал 300 педагогов и библиотекарей из разных стран

В Санкт-Петербурге завершился III Международный педагогический форум "Живая классика", собравший 300 педагогов и библиотекарей из разных регионов России, а также из США, Италии, Австралии, Узбекистана, Эстонии и Кыргызстана.

28.09.18

Ежегодно конкурс "Живая классика" собирает более 2,5 миллиона школьников из 85 регионов России и почти 80 стран мира.

 

Темы форума разнообразны, но всегда связаны с чтением: как современные подростки воспринимают классику, какие книги рекомендуют буктьюберы, что почитать в трудной жизненной ситуации, как создать в школе развивающую информационную среду, в каком возрасте чьи книжные рекомендации более важны для подростка, как правильно разложить книги дома, чтобы в них захотелось заглянуть, - психологи, психотерапевты, социологи, литературоведы, книжные блоггеры помогли учителям литературы и библиотекарям посмотреть на проблему подросткового чтения с разных сторон. 

 

Врач-психотерапевт, психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и психосоматики Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии Влада Титова пришла к выводам, что чтение вслух способствует развитию эмпатии, а читающие вслух дети склонны к общественной деятельности и благотворительности. Доктор педагогических наук, профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Леонид Илюшин рассказал о том, как тексты в пространстве школы могут противоречить интенции их создателя, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Владимир Собкин привёл детальную статистику читательских предпочтений школьников в разном возрасте. 

 

Эльвира Шамонова, директор Краевого центра образования Хабаровского края продемонстрировала уникальный проект создания развивающей среды в школе: от погружения детей в билингвальную и мультилингвальную среду (равнозначное изучение и погружение воспитанников в два и более языка) до создания индивидуальных образовательных маршрутов. Доктор педагогических наук, профессор СПбГУ Татьяна Галактионова сообщила, что в Сириусе дети сделали неожиданные выводы из чтения классики - например, о провальной идее Татьяны с ее письмом.

 

Президент фонда "Живая классика" Марина Смирнова отметила: "Какие-то мысли спикеров казались революционными и приводили к бурному обсуждению. Одного не было на форуме - скуки. Этот форум академический, но живой, разрушающий стереотипы и поднимающий темы, о которых не принято говорить в школьной среде. Задача форума - подкинуть новые идеи, вдохновить, поменять привычный ход мыслей, разрушить шаблоны и предложить новые образовательные возможности".

 

Важно, что конкурс проводится не только в России, но и за рубежом, так как сегодняшним школьникам с большой вероятностью придется сотрудничать с людьми из разных культур: с отличающимся опытом, убеждениями, способностями реагировать, - работать в многонациональных командах. Таким образом создается будущая интеллектуальная элита страны, будущие проводники российской культуры за рубежом.

 

Генеральные партнеры Международного конкурса юных чтецов "Живая классика" - компания "Норникель" и группа компаний "Просвещение". Конкурс проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента РФ. Генеральный информационный партнёр форума - "Учительская газета".

 

Михаил Кожевников, первый вице-президент группы компаний "Просвещение", обратился к ведущим специалистам образовательной отрасли: "Ваш труд поистине неоценим, ведь именно русский язык и литература являются основой культурной идентификации каждого народа, каждой нации".

 

По итогам форума было решено, что с 2019 года участники конкурса "Живая классика" смогут пройти прослушивание в ГИТИС на региональном этапе конкурса в своём регионе. Лучшие приедут поступать в Москву сразу на 3 тур. В 2019 году стартует проект "Живая классика 365", в рамках которого каждый участник конкурса сможет инициировать онлайн-состязание по чтению вслух произведений любимого автора. Изменились критерии оценки выступлений: в 2019 году отрывки из романов будут получать большее количество баллов, чем рассказы.

 

Три тысячи человек посмотрели трансляцию форума онлайн. Все лекции форума доступны на сайте youngreaders.ru в разделе "Лекторий "Просвещение". Следующий педагогический форум "Живая классика" пройдёт с 20 по 23 сентября 2019 года.

 

Источник: ug.ru

Новое видео в базе знаний

Перспективы развития дополнительного образования. Система независимой оценки квалификации кадров
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:25:56)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ в организации дополнительного образования
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:05:23)
Презентация проекта: «Ментальная Арифметика как эффективный инструмент дополнительного образования»
Максим Песоцкий

Просмотр ( 1:03:51)
Инклюзия в системе дополнительного образования детей
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:21:49)
Проектирование дополнительных общеобразовательных программ
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:16:06)
Стандарты в системе дополнительного образования: образовательный и профессиональный контенты
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:03:51)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'