Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиДопобразование: не роскошь, а необходимость


Допобразование: не роскошь, а необходимость

Малая академия наук Дагестана – одно из ведущих структурных подразделений Министерства образования и науки РД в сфере дополнительного образования детей.

20.01.20

Малая академия наук Дагестана – одно из ведущих структурных подразделений Министерства образования и науки РД в сфере дополнительного образования детей. О том, как академии удается оставаться в числе лучших в стране, мы говорим с директором учреждения Абдулмеджидом Багомаевым.

— Абдулмеджид Алиевич, недавно стало известно, что три команды из детского технопарка «Кванториум» прошли в финал Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада». Каковы результаты?

— Наши команды выступали в номинациях «Психоэмоциональный тренажер», «Оптимальный захват» и «Low cost high-tech». В финале участникам соревнований предстояло доработать устройство в условиях новых ограничений без помощи наставников. Прототипы были заранее подготовлены во время отборочного этапа. Пока ребята совершенствовали свои устройства, наставники изучали интенсивную образовательную программу по проектированию. По итогам трехдневных испытаний команда RoboSapiens (Амин Азимов, Арслан Халилов и Арслан Таибов) стала победительницей в номинации «Оптимальный захват». Ребята получили ценные призы от партнеров конкурса и дипломы победителей от организаторов.

— Малая академия наук РД — один из центров реализации национального проекта «Образование» в республике. Как строится эта работа?

— Мы реализуем мероприятия по федеральному проекту «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Помимо технопарка «Кванториум», функционирующего с 2017 г., в прошлом году на базе академии открылись также Региональный модельный центр дополнительного образования детей и Центр цифрового творчества «IT-куб», сегодня у нас реализуются туристско-краеведческое, естественно-научное и художественное направления.

Также мы выиграли конкурс на открытие мобильного технопарка «Кванториум», начнет работу в текущем году. Мобильный «Кванториум» – это автомобиль, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, который будет передвигаться по районам республики, где у детей нет доступа к инновационному оборудованию и научно-технической, творческой деятельности. Приказом министра образования и науки РД уже определены муниципалитеты, которые он посетит в этом году: Каякентский, Дербентский и Табасаранский. До 2024 года мы получим еще два таких автомобиля и охватим таким образом центральную и северную часть Дагестана.

– Академия выиграла грант на реализацию проекта «Кампус молодежных инноваций». В чем суть проекта?

— За счет этих средств во время осенних каникул мы провели для школьников проектную смену «IT-стан» на базе лагеря «Надежда» Каякентского района, охватив 250 учащихся республики. «Кампус молодежных инноваций» — важный элемент системы дополнительного образования. Он характеризуется межкультурной средой, ориентацией на глобальные тренды будущего, потребности рынка труда и социальный заказ. Авторы лучших проектов отправляются на конкурс, который проходит в рамках Межрегионального фестиваля IT-технологий. На средства гранта мы также отправили ребят в Симферополь, и они вернулись с победой. Наши подопечные стали победителями в номинации «Incity» (Проектирование городской среды). В конкурсе участвовали школьники из 22 регионов России.

— В одном из выступлений вы говорили, что для системы дополнительного образования настали золотые времена. Так почему же при таком внимании со стороны власти и стабильном финансировании мы наблюдаем случаи, когда площадки закрываются?

— Вопреки позиции отдельных руководителей муниципалитетов, ошибочно полагающих, что наличие этого звена в отрасли не несет никакой пользы, федеральная власть уделяет дополнительному образованию детей особое внимание. Вот и в республике открыт Региональный модельный центр, работающий в нескольких направлениях. К сожалению, не все до конца понимают эту систему и не готовы ее принять. Поэтому мы периодически проводим для ответственных за внедрение этой системы на местах лиц образовательные семинары, куда приглашаем и специалистов из Москвы.

Персонифицированное финансирование допобразования в 2019 году реализовывалось в 26 муниципалитетах Дагестана, а с этого года станет вводиться повсеместно. Это делается для того, чтобы получить объективные данные по охвату детей дополнительным образованием.

— На базе «IT-куба» функционирует образовательная площадка «Яндекс-лицей». Туда может попасть любой желающий?

— «Яндекс-лицей» — это образовательный проект компании «Яндекс» по обучению школьников программированию. Программа рассчитана на два года, однако обучаться по ней может не каждый. Необходимо пройти тестирование и собеседование, а это непростая задача. Мы открыли две группы, в них из 56 детей, подавших заявки, прошли 25. Проект дает возможность школьникам по итогам обучения пройти стажировку в компании с последующим трудоустройством. В республике такие площадки функционируют на базе высших учебных заведений: ДГУНХ, ДГТУ и ДГУ. В каждом университете открыто по одной группе, и в конце года будет известно, на какой площадке лучшие результаты по обучению.

Также у нас проходят обучение по программе «IT-школа Samsung», программа рассчитана на один год. По этому направлению школьники учатся самостоятельно разрабатывать мобильные приложения на платформе Android. Что касается квалификации преподавателя, то компания проводит обучение на собственные средства и предоставляет программу педагогам для проведения занятий.

Не могу не упомянуть Центр для одаренных детей «Альтаир», мы курируем его уже два года. Задача центра – подготовка школьников к всероссийским предметным олимпиадам. Такая система выявляет одаренных детей, из тех кто работает в индивидуальном режиме, ограничивающем коммуникацию. Здесь нет проектных, командных работ.

В технопарке «Кванториум» дело обстоит иначе. Есть разноуровневые программы: вводная, базовая, продвинутая. Мы принимаем на вводный модуль всех желающих, независимо от уровня знаний, а далее отбираем наиболее отличившихся, проявивших себя в проектной работе ребят в базовый и продвинутый модули. Там они занимаются разработкой проектов и подготовкой к соревнованиям.

– Будут ли открываться «Кванториумы» в других районах Махачкалы? Тем, кто проживает в Сепараторном или Редукторном поселках, тяжело добираться.

– К нам приезжают школьники из Избербаша, Каспийска, других городов. Конечно, удобнее было бы обучать всех на местах, и, надеюсь, со временем мы к этому придем. Впрочем, для детишек, проживающих в Каспийске, Избербаше и Дербенте, и их родителей есть хорошие новости: в этих городах откроются центры цифрового творчества «IT-куб».

Источник: dagpravda.ru

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018