Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная Новости«Дополнительное образование Обнинска должно совершить крен в научно-техническую сторону»


«Дополнительное образование Обнинска должно совершить крен в научно-техническую сторону»

Обнинское дополнительное образование поворачивается в сторону научно-технического направления — убежден председатель Малой академии наук Лев Ляшко

03.09.19

Обнинское дополнительное образование поворачивается в сторону научно-технического направления — убежден председатель Малой академии наук Лев Ляшко.

Современная жизнь настолько динамична, что «Атлас новых профессий», выпущенный в 2015 году, уже устарел, и сейчас готовится к выпуску его обновленная версия.

«Думать о компетенциях будущего»

Большинство специалистов сферы образования едины во мнении: чтобы человек, вступающий в новую жизнь, мог быть успешным и выбрать дело по душе, его изначально надо не натаскивать на сдачу экзаменов, а воспитывать творческой личностью, умеющей учиться, осваивать новые знания, работать в условиях неопределенности.

Родители же хотят получить конкретные ответы: нужно ли ориентировать ребенка на технические предметы или же на гуманитарные? «Можно определенно сказать, что такие профессии, как бухгалтер или юрист, попадут в список умирающих. Информационные технологии развиваются, и в скором времени компьютерные программы смогут принять на себя их обязанности, — отвечает Лев Юрьевич.  — А вот гуманитарные творческие специальности будут развиваться».

В перспективе, если так можно выразиться, произойдет сращивание творческого потенциала личности с техническим прогрессом. И в таком ключе самая перспективная творческая профессия — это инженер. «Буквально неделю назад приезжала коллега из Белоруссии, — рассказывает Ляшко, — проводила курсы «Даешь патент на изобретение!», где обучала не только генерировать идеи на основе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), но и заниматься их патентованием. Проект обращен к будущим инженерам».

Пусть меня научат!

А есть в Обнинске у школьника возможность получить профориентационную инженерную подготовку? В этом году на базе «Афалины» открылась школа юных физиков, как апробационная площадка по работе с талантливой молодежью. В 4-й школе работает «Проектория» — в сотрудничестве с ОНПП «Технология». Академия «Технолаб» дает возможность заниматься робототехникой. На базе Центра «РИО» дети занимаются развитием инженерного мышления с использованием технологии ТРИЗ. В будущем году в «Эврике» откроется детский технопарк «Кванториум». «Когда-то, — вспоминает Лев Ляшко, — «Эврика» называлась Станцией юных техников. «Кванториум» — это новый виток той давней идеи. Все эти организации в целом образуют площадку, где будет развиваться научно-техническое направление, его так не хватало наукограду».

А еще медики, биологи и аграрии

Если говорить о профориентации, большого внимания заслуживает биошкола олимпийского резерва, действующая при ИАТЭ, а в 1-й школе агроэкологический профиль в будущем дополнится лабораторией биотехнологий. В Школе юного медика в МРНЦ ежегодно занимаются около 60 учеников.

«Наш город обладает огромным потенциалом по привлечению детей к научной работе, — говорит Лев Юрьевич. — Носители исследовательских компетенций, ученые-практики, как никто другой могут привлекать детей к научной деятельности с самого раннего возраста».

Источник: нгрегион

Новое видео в базе знаний

Оценка качества дополнительного образования как предмет управленческого регулирования
Лариса Логинова
Просмотр (1:28:38)
Тренды будущего образования и содержание инноваций в системе дополнительного образования детей
Зоя Каргина
Просмотр (1:03:09)
Стратегии обновления содержания дополнительного образования детей
Зоя Каргина
Просмотр (0:59:08)
Как использовать проектную деятельность для самореализации ребенка в системе дополнительного образования детей
Сергей Новоселов
Просмотр (1:25:14)
Какие технологии развития творческих способностей детей будут востребованы в системе дополнительного образования детей
Сергей Новоселов
Просмотр (1:41:59)
Что отличает детский лагерь как ресурс системы дополнительного образования детей
Светлана Коваль
Просмотр (1:27:20)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018