Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиФедеральная экспертная группа провела экспертные обсуждения вопросов внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей


Федеральная экспертная группа провела экспертные обсуждения вопросов внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. К 2023 году все регионы России перейдут на новую модель ПФДО.

02.12.19

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» в 42 регионах России запущена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В ближайшие годы модель ПФДО будет внедрена по всей стране. Для того, чтобы упростить внедрение и избежать многократного повторения неудачного опыта, Федеральной экспертной группой в рамках контракта с Министерством просвещения России был разработан модельный комплекс мероприятий и выявлены лучшие практики внедрения персонифицированного финансирования в регионах и на муниципальном уровне.

Обсуждению модельного комплекса и лучших практик была посвящена серия экспертных обсуждений, которые были проведены с участием федеральных и региональных экспертов в шести субъектах федерации (Республика Башкортостан, Краснодарский край, Московская, Белгородская, Ленинградская, Новосибирская области) с 7 по 29 ноября 2019 года. В обсуждениях приняли участие более 400 человек более, чем из 30 регионов – руководители и специалисты региональных органов власти, органов муниципального управления и учреждений дополнительного образования детей.

Практически по всех регионах обсуждение оказалось бурным и местами горячим; в одном из регионов, педагоги и чиновники не разошлись даже после того, как время обсуждения закончилось, и техническая служба начала отключать микрофоны. Это позволило не только сформулировать важные ответы, но и поставить новые вопросы к развитию федерального проекта – как совместить текущие требования к аттестации педагогов с новой моделью, как правильно выстроить разделение на общеразвивающие и предпрофессиональные программы, как избежать нездоровой конкуренции между школами и дворцами детского творчества и многие другие.

В число лучших вошли практики, разработанные и внедренные как на региональном, так и на муниципальном уровне в 8 регионах Российской Федерации – республиках Адыгея, Алтай, Карелия, Чувашской республике, Белгородской, Ленинградской, Московской и Самарской областях.

Кроме того, продолжают развиваться информационные системы, призванные обеспечить поддержку внедрения персонифицированного финансирования, а также дать родителям полную информацию о всех доступных кружках и секциях, в том числе реализуемых частными организациями – региональные навигаторы дополнительного образования детей.

Информация из региональных навигаторов поступает в федеральный модуль, призванный аккумулировать основные статистические данные о функционировании и развитии дополнительного образования детей в России. В настоящий момент к федеральному модулю подключены 65 субъектов РФ, собирается информация более, чем от 23 тысяч учреждений дополнительного образования по 200 тысячам программ.

В начале декабря, по итогам разработки стратегии дальнейшего развития федерального модуля, прошел экспертный семинар, в котором приняли участие более 50 человек. Участники ознакомились с динамикой наполнения данных в модуле за 2018-2019 годы, а также обсудили планы развития в 2020-2021 годах. Ближайшиешаги - сбор данных об используемых сертификатах персонифицированного финансирования, независимой оценке качества программ, материально-техническом обеспечении, кадровых резервах системы дополнительного образования. Это позволит перейти к реальному управлению по данным в системе дополнительного образования и обеспечит оперативность, а также дополнительную эффективность принимаемых управленческих решений.

Источник: интерфакс

Новое видео в базе знаний

Нормативно-правовое регулирование деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ
Сергей Кандриков
Просмотр (1:23:40)
Возможности и риски цифровизации дополнительного образования детей
Михаил Кушнир
Просмотр (1:27:49)
Менеджмент качества дополнительных общеобразовательных программ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:34:35)
Персонифицированная модель дополнительного образования и система сертификатов
Зоя Каргина
Просмотр (1:27:49)
Инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей
Зоя Каргина
Просмотр (1:36:49)
Управление кадровыми ресурсами в условиях стандартизации профессий
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:04)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018