Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиФестиваль школьных театров прошел в Воронеже


Фестиваль школьных театров прошел в Воронеже

16 октября в Воронеже прошел областной фестиваль школьных театров. Одиннадцать детских театральных коллективов показали свои спектакли на профессиональной сцене Никитинского театра. Предварительно все они прошли отбор строгого жюри: присланные видеозаписи

18.10.18

В итоге репертуар участников фестиваля оказался очень разнообразным. Воронежские школы № 62 и № 9 показали спектакль "Свадьба" по пьесе Антона Чехова и музыкально-драматическую композицию "Коррида" Евгения Евтушенко, гимназия № 2 – спектакль "А зори здесь тихие…" по мотивам повести Бориса Васильева, гимназия им. Алексея Кольцова – спектакль-сказку "12 месяцев" Самуила Маршака. 

Еще семь коллективов представляли районы области, причем ни статус школы – городская или сельская, ни удаленность от областного центра никак не сказывались на качестве постановок, наоборот, многие из них вызвали просто шквал аплодисментов! Так, например, было после выступления коллективов Грибановской школы № 2 (комедия "Преступление и наказание" Михаила Зощенко) и школы № 3 города Борисоглебска. Последние показали на сцене "фарс из школьной жизни" под названием "Белоснежка". Воробьевская школа привезла на фестиваль свою "Свадьбу" по Антону Чехову, и присутствие на одной сцене двух разных спектаклей, созданных по одному произведению, только добавило интереса в зрительном зале. Театральная студия школы № 4 города Нововоронежа выступила с композицией "Баллада о крыльях" Роберта Рождественского. Теме военной памяти были посвящены спектакли Отрадненской школы Новоусманского района "Дети войны", Сергеевской школы Подгоренского района "Довоенные фотографии", Архангельской школы Аннинского района "Альпийская баллада" Василя Быкова.

Проигравших на фестивале не было, все коллективы наградили дипломами лауреатов и подарками. По словам главных организаторов фестиваля – сотрудников Воронежского института развития образования, фестиваль проводился во второй раз в рамках мероприятий государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
Своими впечатлениями мы попросили поделиться руководителя театральной студии "Браво" Грибановской школы № 2 Елену Чеботкову. Елена Николаевна работает учителем русского языка и литературы, а также заместителем директора школы.

– Мы были на этом фестивале в прошлом году, показывали "Недоросль" Фонвизина, нам всё очень понравилось, решили подготовить новый спектакль, и в этом году у нас Зощенко, "Преступление и наказание". Наша театральная труппа существует не первый год, когда эти ребята учились еще в начальной школе, мы с ними выступали на школьном уровне – ставили сказки, а серьезным театром занялись в прошлом году. Всего в нашем поселке четыре школы, в нашей 260 детей, в параллелях в основном по одному классу, но есть две параллели, где по два класса.

Мне с этими детьми очень повезло. Они очень восприимчивы и любят творить, у нас с ними идет сразу несколько проектов, параллельных занятиям в театральной студии. Например, у нас есть "Поэтический батл", когда ребята сами выступают в роли наставников и готовят стихи с младшеклассниками. Примерно как в "Голосе", только разучивают не песни, а стихи: репетируют, готовят оформление и реквизиты, а маленькие потом с успехом выступают, им очень нравится. Еще наш коллектив участвует в конкурсе фильмов – видеороликов, который проводит Российское движение школьников.

В театральной студии мы собираемся один-два раза в неделю после уроков и занимаемся. Все ребята в основном ученики 9-10-х классов, они с удовольствием выступают у нас в Грибановке и тем более здесь, на профессиональной сцене. В год мы ставим один спектакль, на следующий год планировали ставить "Мышеловку" Агаты Кристи, но пока сомневаемся. Потому что, например, на этот фестиваль нас уже тогда не позовут, так как здесь должно соблюдаться условие – только по произведениям русских авторов. Поэтому мы пока еще думаем. Этот фестиваль для нас важен, второго такого для наших ребят нет, мы очень дорожим этой возможностью. Хотелось бы поблагодарить и наш отдел образования Грибановского района, который поддерживает нас во всем: всегда дают нам транспорт, предоставляют клубную сцену для наших выступлений в райцентре. У нас нет своего зала, школа достаточно старая, но сейчас мы готовимся переезжать в новостройку, нам обещали в 2019-м году построить новое здание, в котором объединятся три школы поселка. И мы очень ждем этого события, надеемся тогда развернуться в полную силу.

Данила Терехов, ученик девятого класса, один из ведущих актеров школьной театральной студии "Браво":

– Мне очень нравится заниматься в нашей театральной студии, и у нас замечательный режиссер-постановщик! Она столько нервов и сил в нас вложила, а главное – любви! Мы все время хотим приходить в нашу студию, потому что нам там интересно, мы любим выступать на сцене и общаться друг с другом. Нам бы еще побольше времени, чтобы больше репетировать и общаться! Как я готовлюсь к роли? Обязательно читаю все произведение целиком, чтобы понять образ. А еще мы фильмы смотрим. Например, готовясь к этому спектаклю, посмотрели фильм Аркадия Гайдая "Не может быть". Я хочу в будущем поступить в Щукинское училище и стать актером, таким же известным и талантливым, как например, Федор Добронравов, или Сергей Безруков, или Константин Хабенский.

Борис Алексеев, художественный руководитель Никитинского театра:

– Второй год мы проводим этот фестиваль, и я считаю его очень важным делом. Поддерживать такие школьные театральные инициативы – это необходимость. Это нужно делать, чтобы мир развивался, потому что это должно быть так же важно для школьников, как дышать или учить математику с географией. Ничто так не поможет подростку справиться с его проблемами взросления, как соприкосновение с прекрасным, с театром, работа со словом, с телом, с голосом, с партнером. Познание себя и обязательно познание литературы, музыки – все это должно быть в комплексе. Пока ребенок учится в школе, он обязательно должен быть занят в разных сферах, должен попробовать себя во многих направлениях, чтобы понять, к чему лежит душа, и получить гармоничное развитие. Я отвечаю за художественную часть фестиваля и считаю его очень важным делом. Мы даем возможность ребятам выступить на профессиональной сцене – впитать этот театральный дух, посмотреть друг на друга и прожить этот день в атмосфере театрального праздника.

Источник: ug.ru

Новое видео в базе знаний

Требования к цифровой грамотности педагога дополнительного образования детей: рамка актуальных компетенций
Инга Терешина
Просмотр (1:02:07)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Майские указы Президента РФ и федеральные проекты в образовании: внутриорганизационные модели планирования и запуска работ
Марина Лазарева
Просмотр (1:31:21)
Сценарии управления развитием образовательной организации
Елена Губанова
Просмотр (1:58:05)
Интеграция основного и дополнительного образование детей на разных уровнях образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'