Ассоциация руководителей образовательных организаций


bestvuz.ru

Финансирование дополнительного образования обсудили в мультимедийном ток-шоу 12 ноября

12 ноября 2015 года в пресс-центре МИА «Россия Сегодня» прошло мультимедийное ток-шоу «Дополнительное образование детей: государственные гарантии и инвестиции семьи», в рамках которого был поднят и активно обсуждался вопрос финансирования в системе дополнительного образования.
18 ноября 2015

В ходе ток-шоу директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки РФ Александр Страдзе заявил, что негосударственному сектору (частным и некоммерческим организациям) будет предоставлен доступ к финансированию программ дополнительного образования детей. «Мы разработали законопроект, который будет вносить изменения в закон об образовании и закон об общих принципах организации самоуправления и предоставит возможность негосударственным и частным организациям получать доступ к финансированию программ дополнительного образования детей. Я считаю, что это будет большой прорыв», — сказал он.

С 1 января 2016 года система дополнительного образования в Российской Федерации перейдёт на нормативно-подушевое финансирование. Минобрнауки РФ предлагает создать «вариативную, конкурентную среду для образовательных программ» и отказаться от финансирования по остаточному принципу. «Сегодня нормативно-подушевое финансирование дополнительного образования внедрено во всех субъектах Российской Федерации. Но когда мы говорим уже о фактическом использовании этого механизма, то мы видим, что там присутствует так называемый сметный механизм. Дополнительное образование финансируется по остаточному принципу. Это порождает целый ряд проблем: не хватает денег на содержание помещений, которые используются для дополнительного образования, и на материально-техническую базу. Именно поэтому мы всё больше говорим о механизмах государственно-частного партнёрства», — подчеркнул Александр Страдзе.

Он также сообщил, что проекты, «которые в последнее время увлекают детей», — музеи науки, эксплораториумы, Мастерславль, Кидбург — «целые города, которые детей погружают в будущую жизнь, в будущую профессию», должны быть вписаны в общую систему и получить доступ к государственным ресурсам.

asi.ruТакже в рамках ток-шоу директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина рассказала об основных способах повышения эффективности поддержки дополнительного образования детей:

 

 

  1. «Создание специального кода бюджетной классификации, чтобы мы видели те деньги, которые регион направляет, чтобы они шли именно в дополнительное образование. Именно адресность в этих деньгах создаёт возможность реальной поддержки».
  2. «Второй механизм — зависимость от выбора самого потребителя. Мы часто видим простаивающие модели дополнительного образования, невостребованные кружки, секции, как многие родители говорят: "Этот пыльный кружок нам вообще неинтересен", а мы продолжаем их финансировать. Деньги должны идти вслед за учащимся, нужен механизм сертификата, ваучера, чтобы мы направляли средства туда, где эти программы реализуются».
  3. «Финансирование дополнительного образования детей должно строиться по принципу сочетания ресурсов, а не отбирания их друг у друга. Поиск того, как мы можем консолидировать средства».
  4. «Необходимо рассмотреть возможность льготного кредитования в дополнительном образовании. В дополнительном профессиональном оно возможно, а просто в дополнительном — нет».
  5. «Есть сдвижки в льготных режимах налогообложения. Надо ещё сделать несколько усилий здесь. Какие сейчас уже есть? Во-первых, нулевая ставка налога на прибыль для всех организаций, которые осуществляют образовательные программы. Это серьёзно. Формируя прибыль, её можно направить на развитие материально-технической базы таких программ. Во-вторых, льготы по НДС для образовательных программ. Я понимаю, что есть трудности в лицензировании, но если это лицензированные услуги, то НДС, налог на прибыль и всё остальное становится пригодным именно для образовательных организаций».
  6. «Правильно надо отработать механизмы государственно-частного партнёрства и очень важно защитить с точки зрения качества. Не любую программу мы готовы поддерживать. Мы видим в перспективе развитие возможности патента на программу дополнительного образования, распространение франчайзинга на некоммерческие организации. Нам надо, чтобы те, кто разрабатывает такие программы, могли бы защитить свою интеллектуальную собственность, выйти к потребителю с этими программами и были бы уверены, что именно программа, а не организация получает такую поддержку».
  7. «Надо чтобы через порталы и навигаторы семья имела право выбрать один-два кружка дополнительного образования, спортивные секции — какой-то сегмент, который будет бесплатным. Надо поддерживать незащищённые слои населения — многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации — специальными мерами поддержки, предоставляя им право бесплатных занятий. И отдельная проблема, которая сейчас стоит, это дети с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей дополнительное образование просто ключевой ресурс развития, коррекции, реабилитации».

 

Источник: портал Агентства стратегических инициатив




Мы готовы

поделиться знаниями по вопросам управления:

Подписаться
Copyright 2014-2015