Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиИтоги глобальной конференции по технологиям образования EdCrunch – 2018


pedsovet.org

Итоги глобальной конференции по технологиям образования EdCrunch – 2018

Система образования эволюционирует во всем мире, однако сталкивается при этом с рядом вызовов.

04.10.18

В фокусе внимания – развитие новых компетенций у нынешних школьников, которые в дальнейшем помогут им достичь успеха в профессии в условиях глобальных изменений. Об этом поговорили отечественные и международные эксперты-представители образовательных организаций в последний день работы международной конференции EdCrunch в Москве 2 октября.

 

«Чему мы будем учить детей в будущем? Мне кажется, навыки должны быть релевантными сегодняшнему дню и рынку. В числе таких навыков – умение решать задачи, навыки коммуникаций, умение учиться. Это очень важно для того, чтобы люди продолжали учиться на протяжении всей жизни, ведь продолжительность жизни повысилась, и мы будем дольше учиться и дольше работать. Такая ситуация меняет в целом всю парадигму того, как мы существуем в этом мире, и нам нужны новые навыки», – рассказал менеджер глобальной практики в области образования для регионов Европы и Центральной Азии Всемирного банка Гарри Патринос.

 

При этом технологии, которые помогают добиться нужных результатов в обучении, активно развиваются. Школы за ними не успевают, что приводит к неравным возможностям для участников образовательной экосистемы, а потому действовать нужно быстро, заметил эксперт.

 

По словам главного эксперта Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века Института образования НИУ ВШЭ Марии Добряковой, среди навыков, которые часто обсуждаются в мировом педагогическом сообществе, можно выделить три основных компетентности: компетентность мышления (о том, как рассуждает человек), компетентность взаимодействия с другими (общение, умение быть полноценным участником коллектива/команды, понимать интересы других, а также способность стать лидером коллектива), компетентность взаимодействия с собой (умение распознавать свои эмоции и управлять ими, способность мотивировать себя на выполнение задач). По международному опыту, эти универсальные компетентности гармонично вплетены в предметные знания и знакомы учителю, однако не учитываются в аттестациях российской школы. Чтобы понять, как обстоят дела в российской школе, ранее корпорация «Российский учебник» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» при поддержке благотворительного фонда «Вклад в будущее» Сбербанка провели масштабное исследование, в ходе которого о развитии важных навыков у детей были опрошены учителя и родители. 

 

«В эпоху цифровой экономики весомой проблемой является колоссальный объем информации, который растет по экспоненте. И сегодня можно с уверенностью сказать, что умение работать с информацией, анализировать ее, критически мыслить и извлекать необходимые, полезные данные – крайне важная компетенция, которая уже сейчас становится очень ценна для специалиста», – подчеркнул генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин.

 

Как помогают современные технологии развивать эти навыки – отдельный вопрос. Стоит отметить, что сегодня существует бесчисленное множество различных электронных сервисов и инструментов в помощь педагогу, ученику, родителям. Какие действительно нужны и удобны в работе учителя? Как найти полезные для себя ресурсы, которые позволят легче конструировать урок, подготовить задания, заинтересовать учебным процессом школьников?

 

Эксперты подчеркнули, что технологии станут активнее применяться на уроке, когда учитель почувствует потребность в использовании этих инструментов, поймет, почему и в каких ситуациях их лучше для него будет использовать.

 

Насколько высока потребность в цифровых учебных ресурсах, активно оценивают эксперты, чтобы улучшить разработку образовательных решений. По словам генерального директора «ЯКласс» Андрея Илингина, среди доступных цифровых сервисов учителя активно обращаются к инструментам, которые позволяют создавать авторские задания, проводить учебные конкурсы и олимпиады.

 

В этом году впервые за историю конференции посмотреть часть профессиональных выступлений в прямом эфире смогли учителя из многих регионов страны, включая Хабаровский край, Красноярский край, республику Башкортостан, Ярославскую область, Пермский край, Самарскую область, республику Казахстан, Иркутскую область, Московскую область. Мероприятия транслировались на YouTube-канале для педагогов корпорации «Российский учебник» и доступны для просмотра. В ходе дискуссии, посвященной образовательным решениям, педагоги также смогли задать вопросы участникам-представителям организаций в прямом эфире. 

 

Обсуждение интересных и актуальных вопросов в системе образования продолжится на онлайн-конференции «Цифра», которая пройдет 10 октября на сайте учитель.club.

 

Источник: pedsovet.org

Новое видео в базе знаний

Доп образование детей с ОВЗ: Речевые расстройства. Разница клинического и психологического подхода в аспекте сенсорной интеграции
Артем Сергеев
Просмотр (0:25:23)
Качество в дополнительном образовании детей
Лариса Логинова
Просмотр (1:08:43)
Персонифицированное финансирование в дополнительном образовании
Анна Вавилова
Просмотр (1:53:06)
Оценивание качества в дополнительном образовании детей
Лариса Логинова
Просмотр (1:20:40)
Особенности программно-методического обеспечения дополнительного образования детей
Ольга Бережнова
Просмотр (1:33:16)
Обед
Ольга Бережнова
Просмотр (1:33:16)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'