Ассоциация руководителей образовательных организаций


asi.ru

Итоги первого года реализации Концепции допобразования обсудили в Москве

Итоги первого года реализации Концепции дополнительного образования детей эксперты обсудили в Москве в рамках ток-шоу «Доступное дополнительное образование: кто, где и на что имеет право в России?».
18 ноября 2015

Мультимедийное ток-шоу «Доступное дополнительное образование: кто, где и на что имеет право в России?» прошло в МИА «Россия Сегодня». В рамках ток-шоу экспертами были подведены итоги  первого года реализации Концепции дополнительного образования детей.

«С 1 января 2016 года вся система дополнительного образования в стране должна будет перейти на нормативно-подушевое финансирование», — рассказал замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов. Этот переход является одним из условий не только эффективного планирования расходов на образование, но и повышения качества дополнительного образования, внедрения механизмов развития конкуренции в этой сфере. Вениамин Каганов подчеркнул, что особой заботой остаётся расширение спектра научно-технического творчества детей. Число школьников, охваченных такого рода программами, растёт ежегодно и составляет сегодня около 6% от общего количества занимающихся в системе дополнительного образования. «Тем не менее, этого недостаточно. Наша задача создать условия, чтобы к 2018 году эта цифра удвоилась», — заявил Каганов.

Начальник Департамента образования администрации города Перми Людмила Гаджиева отметила, что у каждого школьника Перми есть право воспользоваться услугами дополнительного образования. «Мы наконец-то начали финансировать не учреждение по смете, а факт оказания услуги», — пояснила она свою мысль. Эта модель так называемого образовательного ваучера позволяет фиксировать каждый визит ученика в центр детского творчества. «Но, разумеется, объём муниципального задания фиксирован, поэтому для жителей города действует правило "один ребёнок — одна услуга". За исключением категорий, которые мы для себя определили как ребёнок-инвалид и ребёнок с ОВЗ. У этих ребят есть право воспользоваться двумя услугами», — уточнила Людмила Гаджиева.

Негосударственный сектор впервые высвечен сегодня в государственной политике, считает директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий: «Официальная статистика формально фиксирует меньше 1% частных организаций дополнительного образования детей или всего 81 из 11 720 организаций. А охват ими детей составляет и вовсе лишь 0,1% от общего числа учащихся. Хотя мы с вами как родители да и как граждане наблюдаем, что на практике это не так. Наши социологические опросы позволяют оценить долю негосударственного сектора в этой сфере на уровне 17-20%, в зависимости от масштаба населённого пункта», — рассказал учёный.

Также в рамках ток-шоу обсуждались специфические черты развития дополнительного образования в сельской местности. Среди таких черт — транспортная доступность, отсутствие высококвалифицированных педагогов. Тем не менее, сельская местность имеет некоторые преимущества. «В большинстве удалённых от столиц населённых пунктов школа является социально-культурным центром, сюда стремятся и взрослые, и дети. И привлечь их разными направлениями дополнительного образования намного легче, чем в городе», — уверен руководитель Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области Владимир Гусаров.

Руководитель лагеря активного отдыха «Чарли» Алексей Илюхин напомнил, что практически все детские лагеря простаивают в течение 9-10 месяцев в году. «Заполнить лагерь в межсезонье очень проблематично. Кто-то открывает курортные отделения для взрослых, кто-то пытается привлечь отдыхающих программой выходного дня. При этом теряют, как правило, и дети, и сам центр, вынужденный заниматься чужим делом в ущерб педагогике», — рассказал эксперт. Также он призвал использовать опыт таких стран как Словения, Чехия и Польша, где на базе детских лагерей открывают так называемые «зелёные» (летние) или «белые» (зимние) выездные школы, реализующие программы каникулярного развития детей.

Источник: РИА Новости


Полезные книги



Copyright 2014-2015