Главная НовостиМатематика и искусство: что может быть общего?


Математика и искусство: что может быть общего?

В «Сириусе» воспитанники ноябрьской научной образовательной программы стали участниками Арт-фестиваля «Цвета математики». 

20.11.17

В течение нескольких дней школьники моделировали, конструировали и монтировали большие статичные и динамичные формы, расставляли композиционные и цветовые акценты. Итогом этой кропотливой работы стала выставка арт-объектов, созданных руками ребят.  

 

«Арт-фестиваль – это несколько локаций в пространстве творческих идей, в реализации которых не обойтись без вычислений и законов физики», – рассказывают ребята.

 

«Наш объект – это большое совиное дерево с функциональной световой инсталляцией. Все сделано из синтетических материалов - пенопласта и пластиковых труб. Высота объекта почти 2,5 метра», – рассказывает куратор одной из творческих групп, дизайнер и член Союза художников России Татьяна Ваганова.

 

Целью проекта было научить ребят мыслить объемно, а не в пределах одной плоскости. Создать из обычных вещей объемно-пространственные комбинации, придав им новые смысловые оттенки – задача, которую по-своему решили все участники фестиваля.

 

«Мы не просто сконструировали модель дерева, мы показали его историю. По задумке, под ним уставлены также фигуры мальчика и девочки, поливающих дерево. Оба силуэта мы вырезали из пенопласта. Нам очень понравилось работать с пластиком, формами, светом, монтажом. Это очень интересный опыт!», – делятся своими впечатлениями авторы арт-объекта.

 

Кинетические и полигональные скульптуры, фрактальные узоры, анимация и логические головоломки – области, в которых фантазия ребят нашла свое отражение.

 

Участники еще одной группы озадачились созданием пространственных флексагонов. Для тех, кто не знает – это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или изогнутой формы. Уникальность флексагонов в том, что при перегибании их наружные поверхности прячутся вовнутрь, а ранее скрытые – неожиданно выходят наружу, демонстрируя настоящие чудеса деформации.

 

«Мы взяли простые формы: призмы и кубы и соединили таким образом, чтобы они могли видоизменяться. Делали сами, без готовых шаблонов, сначала в маленьком масштабе, чтобы проверить, верны ли наши вычисления, потом в увеличенном объеме. Также мы решили закрасить грани этих объектов, но не все. Хотели, чтобы создалась иллюзия искривления света и пространства», – поясняет нам 13-летний Дмитрий Фелекиди (станица Северская, Краснодарский край).

 

Красоту и возможности геометрии продемонстрировали и участники третьей группы. Они создали многогранные орнаменты при помощи модульных трафаретов. «Таким образом можно делать все, что угодно, например, снежинки, цветы, мандалу. Из инструментария – только краски, картон и наша фантазия. Трафареты были заготовлены заранее с помощью лазерной резки», – отметила куратор этой группы, педагог истории искусств Алла Ионова.

 

Тринадцатилетнюю Аню Бокареву из Таганрога снежинки и мандалы не интересуют, она спроектировала свой объект, вдохновившись сочинской олимпиадой. «Все просто: в своей работе я синтезировала геометрические фигуры, создавая абстрактный узор. Меня очень вдохновил визуальный образ Олимпийских Игр, поэтому я взяла за основу идею лоскутного одеяла в разных цветовых гаммах. Я в Сочи впервые, и мне очень захотелось что-нибудь посвятить этому городу. По-моему, получилось неплохо», – раскрывает свой замысел Аня.

 

«Красиво и концептуально. Нельзя оценить все работы по какому-то одному критерию. К тому же сложно представить, сколько усилий ребята потратили на сборку, монтаж, создание целостного произведения из разнообразных форм и материалов – предметов утилитарного и промышленного назначения, домашнего обихода, природных объектов, тканей!», – говорили зрители о выставке, в которой юные математики смогли не только решить задачу выразительной организации пространства, но и наполнили ее содержание новыми смыслами.

 

Источник: Сириус

Новое видео в базе знаний

Доступное дополнительное образование для детей: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:30:31)
Дополнительное образование: обзор изменений нормативно правовых актов.
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:32:18)
Дополнительное образование: профилактика нарушений требований законодательства в области образования организациями, в части разработки и принятия локальных нормативных актов
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:22:05)
Новое в образовательном законодательстве: обзор изменений нормативных правовых актов в сфере образования
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:24:54)
Лицензионный контроль: правоприменительная практика
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:35:24)
Проектирование дополнительных общеобразовательных программ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:28:04)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'