Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


ОНФ проследит, чтобы вовлечение школьников в волонтерство не превратилось в обязаловку ради достижения целевых показателей

Эксперты Общероссийского народного фронта будут отслеживать, как идет развитие дополнительного образования, наставничества и вовлечения детей в волонтерство согласно национальному проекту «Образование».

23.04.19

Эксперты Общероссийского народного фронта будут отслеживать, как идет развитие дополнительного образования, наставничества и вовлечения детей в волонтерство согласно национальному проекту «Образование». Нужно исключить возможность принуждать подростков участвовать в волонтерских проектах ради достижения целевых показателей. Об этом сообщила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина на Московском международном салоне образования.

Почти 9 млн школьников к 2024 г. должны быть вовлечены в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих. Такая задача поставлена в нацпроекте «Образование». Он также предусматривает создание условий для развития добровольчества, в том числе в учебных заведениях. Должна быть разработана система, которая позволит координировать волонтерскую деятельность, электронный автоматический учет волонтеров. Кроме того, стоит задача организовать конкурсы для развития добровольчества и повышения мотивации школьников. В планах – создать 10 ресурсных центров по поддержке волонтерства.

«По мере воплощения в жизнь положений нацпроекта давление на школу будет увеличиваться. В самой основе понятия «добровольчество» лежит добрая воля, желание человека сделать что-то бескорыстно. Все новые форматы для детей должны быть интересными и привлекательными. В противном случае побочным эффектом реализации нацпроекта станет дополнительная нежелательная нагрузка. Эксперты ОНФ будут вести постоянный мониторинг и держать руку на пульсе, чтобы мы могли совместно строить работу в каждом регионе, в каждом муниципалитете, в каждой отдельной школе», – пояснила Духанина.

ОНФ и фонд «Национальные ресурсы образования» в конце прошлого года опросили более 2,5 тыс. подростков от 13 до 18 лет. Опрос показал, что 17% школьников уже занимаются волонтерской деятельностью, еще 16% – имели такой опыт в прошлом.

Чаще всего ребята участвуют в экологических акциях (уборка территории, посадка деревьев) – 46,2%. Также они выступают в качестве наставников, вожатых, организуют досуг для младших – 20,6%, участвуют в социально-бытовой помощи конкретным людям – 31,5%.

Есть волонтеры-подростки и среди участников проекта ОНФ «Равные возможности – детям». Социальной адаптацией школьников в Забайкальском крае занимается волонтерский отряд «Талисман» под руководством Татьяны Лоншаковой. Дети, которые проходят реабилитацию в центре психолого-педагогической помощи, изучают столярное дело, шьют игрушки, посещают мастер-классы. А участник акции «Дети – детям» Кирилл Токарев, несмотря на ДЦП, организует экологические акции для других ребят.

Еще 37% подростков никогда не участвовали в волонтерских проектах, но были бы не против попробовать. По признанию школьников, их могла бы привлечь возможность познакомиться во время таких проектов с известными людьми (32%), получить дополнительные баллы при поступлении в вуз (28%).

Каждый пятый подросток при этом отметил, что волонтерство не является для него привлекательным. Среди причин – недостаточный уровень информированности, территориальные сложности, отсутствие волонтерских организаций в селах и городах, нехватка свободного времени. Опрос показал, что 59% школьников не хватает времени на занятия любимым делом, а 65% и вовсе не успевают выполнять домашние задания.

Некоторые отметили, что не всегда участие в волонтерском движении является добровольным, часто это приказ завуча что-то сделать. У кого-то в школе волонтерская деятельность проводится принудительно и «для галочки», а дети не видят результатов этой работы.

Источник: общероссийский народный фронт

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты