Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиРГПУ им. А.И. Герцена разработал курс онлайн-лекций для студентов в рамках подготовки вожатых


РГПУ им. А.И. Герцена разработал курс онлайн-лекций для студентов в рамках подготовки вожатых

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики Наталья Смирнова рассказала будущим вожатым о главных особенностях работы в детских оздоровительных лагерях.

21.05.20

 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена разработал курс онлайн-лекций для студентов в рамках подготовки вожатых к летней оздоровительной кампании, сообщает пресс-служба университета.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики Наталья Смирнова рассказала будущим вожатым о главных особенностях работы в детских оздоровительных лагерях.

«Первое, что нужно понимать вожатому, – то, что он находится с детьми в лагере 24 часа в сутки. Причем ночью вожатый тоже работает, к этому нужно быть готовым. Вторая особенность – отсутствие родителей и домашних условий. Не каждый ребенок, который приезжает в лагерь, готов к совместному проживанию с другими детьми и к лагерному быту. Дети начинают тосковать по родителям или проявлять недовольство. Кроме того, практически всегда это сборный коллектив. Еще один важный момент – режим дня. Не все современные дети его соблюдают, и поэтому зачастую им бывает трудно привыкнуть к четкому режиму дня в лагере. Ну и самое главное, что должен понимать вожатый, – он должен сочетать в себе все функции: и родителя, и учителя, и педагога дополнительного образования», – сказала Смирнова.

Отмечается, что одна из первых задач, которые предстоит решать вожатым, – это помощь в адаптации ребятам в новой обстановке.

«Адаптация – это системная реакция организма и психики на изменяющиеся условия и требования окружающей среды. Она идет по двум направлениям – физиологическому и социально-психологическому. Как можно увидеть нарушение адаптивного процесса? Это, скорее всего, поведенческие процессы. Некоторые дети становятся агрессивными и конфликтными, чрезмерно подвижными, упрямыми, обидчивыми, могут отказываться выполнять просьбы, кто-то проявляет тревожность, уходит в собственные фантазии и страхи», – сообщила кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования Наталья Сомова.

 

Источник: https://edu.ru/

Новое видео в базе знаний

Семинар №1: «Особенности проектирования рабочих программ воспитания ДОО»
Татьяна Тишина
Просмотр (1:33:37)
Семинар №2: «Проектирование программы воспитания с учетом особенностей образовательной организации»
Татьяна Тишина
Просмотр (1:25:59)
Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018