Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиСемья и дополнительное образование, воспитание ребенка средствами декоративно-прикладного искусства


Семья и дополнительное образование, воспитание ребенка средствами декоративно-прикладного искусства

Тематическое родительское собрание в объединениях художественной направленности: «Семья и дополнительное образование, воспитание ребенка средствами декоративно-прикладного искусства».

24.03.20

Приветствие.

Тема нашего собрания «Семья и дополнительное образование, воспитание ребенка средствами декоративно-прикладного искусства».

Как говорят многие ученые «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Продуктивной деятельностью называют деятельность ребенка под руководством взрослого, в результате которого появляется определенный продукт созданный ребенком.

Мы с вами поговорим о декоративно-прикладном искусстве и его влиянии на наших детей. Давно известно, чтобы открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь и родителей, и педагогов. Если любовь к природе и восторг перед её красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не приходят потом, сколько не бейся, или эти эмоции, пробудившись наконец, носят поверхностный, абстрактный характер.

В решении проблемы «…открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость», как ничто другое, помогают занятия декоративно-прикладным искусством.

В процессе занятий декоративно-прикладным искусством происходит формирование всех психических процессов, связанных с обучением, развитие художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.

Важным представляется то, что формирование умений и навыков происходит в едином процессе ознакомления детей с народным творчеством, культурой, эстетическими ценностями, с природой родного края.

На занятиях учащиеся осваивают язык, образный строй произведений народного и профессионального (классического и современного) декоративно-прикладного искусства. Знакомство с декоративно-прикладным искусством начинается с народного - крестьянского-прикладного искусства. Впитавшее в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, это искусство обладает огромной плодотворной силой воздействия на человека.

Следующий шаг знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран, времен. Приобщение учащихся к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай и др.) поможет увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе.

Далее, что вполне закономерно — знакомство учащихся с современным декоративно-прикладным искусством и работой с конкретным материалом. Знакомство с произведениями современного декоративно-прикладного творчества даёт возможность учащимся сопоставить два склада мышления — народный, основанный на традиции, и профессиональный, связанный с максимальным проявлением творческой индивидуальности художника.

Дети постигают пластический язык пластилина, бумаги, текстиля и т. д., обучаются декоративной работе в технике (аппликация, лепка, шитье). В процессе создания плоскостных и объемных декоративных композиций с конкретным материалом учащиеся учатся вести работу поэтапно — от разработки обобщенно-лаконичных композиционных эскизов до завершающего этапа, осознанно используя знание языка данного вида искусства. Основными формами занятий являются: индивидуальная, групповая и работа в микро-группах. Большое значение придается групповым формам работы, требующим объединения творческих усилий всех её участников. В групповой работе у ребят формируются навыки совместной деятельности, накапливается опыт общения, межличностных отношений, координации совместных действий.

Учитывая важность декоративно прикладного искусства в развитии детей, задача родителей оказать помощь и поддержку ребенку для дальнейшего развития его творческих способностей не только на занятиях дополнительного образования, но и дома закрепляя материал занятий.
Чтобы, чему-то научить - нужно самому это знать.

Викторина для родителей и детей.

Я хочу вам предложить принять участие в викторине, для этого каждая семейная пара выбирает один цвет жетонов. Вот у нас и получились 2 команды. Одна команда будет называться «Квиллинг» (выбравшие красный цвет), вторая «Скрапбукинг» (выбравшие синий). За правильный ответ команда будет получать жетон. В конце викторины подсчитаем, кто сегодня будет удостоен звания «Знатоки народного – декоративно прикладного искусства». Результаты фиксируются на магнитной доске.

Дети с родителями делятся на две команды, усаживаются за столы. На столах лежат книги о народном декоративно – прикладном творчестве.

- Познакомьтесь с видом народного искусства, который будет у каждой команды. Просмотрите книги, вспомните это направление.

Первое задание:

Нужно найти ответ в предложенных книгах; зачитать название и краткую историю вашего вида рукоделия.

Второе задание.

На общем столе стоят изделия народного декоративно-прикладного творчества. Нужно посоветоваться в команде, поставить на свой стол свое изделие - команда «Квиллинг», команда «Скрапбукинг». Каждой команде нужно рассказать, из какого материала сделано и какие элементы использованы для данного вида рукоделия.

Третье задание. Назвать по описанию какой вид рукоделия:

Старинный вид рукоделия европейского происхождения. Преимущественно используется в качестве основного элемента декора и отделки поздравительных открыток, памятных фотоальбомов, подарочных упаковок, а также для создания картин в данной технике.(квиллинг)

Радужное складывание. Эта особая техника работы с цветной бумагой появилась в Голландии. Данный вид ручной работы довольно простой, его легко освоят даже дети.(айрис-фолдинг). Особый интерес айрис-фолдинг представляет для тех, кто увлечён скрапбукингом.

Декорирование вещей с целью их обновления или же придания налета старины. (Декупаж)

Искусство лоскутного шитья. (Пэчворк)

Техника создания картин из ниток. (Изонить).

Молодцы! Все справились с заданиями. Давайте подведем итоги нашей викторины.

Этап 3. Рефлексия.

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в нашем объединении, в первую очередь окажите ему помощь:

создайте ребенку комфортные условия для обучения и поддержите в нем желание учиться и общаться с товарищами по группе;

интересуйтесь успехами ребенка;

хвалите детей за успехи и достижения;

оказывайте помощь в подготовке детей к занятиям, брать на занятия все необходимое.

Успешное обучение во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и педагога.

Записать в протоколе Решение собрания, познакомить с информацией о следующем собрании.

Спасибо всем за участие в нашем собрании.

 

Источник: Продленка 

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018