Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиСферу дополнительного образования в России недооценивают, заявила Кузнецова


Сферу дополнительного образования в России недооценивают, заявила Кузнецова

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Сфера дополнительного образования в России недооценивается, снижается число детей, занимающихся в бесплатных кружках, заявила в интервью РИА Новости уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

13.03.19

Она отметила, что число детей, занимающихся в бесплатных кружках и секциях, сократилось на 1,7%, при этом отмечается существенный рост платных секций и кружков и числа детей, занятых в них. "И в зоне риска оказываются те дети, чьи родители не могут оплатить занятия", - сказала собеседница агентства.

"Когда я выезжаю в регионы, я разговариваю об этом, как об одном из важных показателей с руководителями регионов. Если по этому субъекту есть снижение, я говорю: "Я вас прошу, обратите на это внимание". Потому что мы недооцениваем дополнительное образование, недооцениваем возможность детей занять свое время полезной деятельностью", - заявила Кузнецова.

"Есть еще один момент: некоторые бесплатные кружки могут не соответствовать современным запросам. А новые, которые соответствуют, дорогостоящие. Это важный момент, который требует системного подхода с четко расставленными показателями. Я надеюсь, вновь созданная структура – Совет при президенте по вопросам реализации семейной политики – станет еще одним ресурсом для консолидации усилий всех органов власти в этом вопросе", - добавила Кузнецова.

Отвечая на вопрос, связывают ли специалисты случаи проявления детской агрессии с их незанятостью, она отметила: "Здесь дело не в этом. Дело в том, что дети должны быть заняты созидательными видами деятельности… Каждый раз, изучая ситуацию (с ЧП в школах – ред.), мы видим, что ребенок был предоставлен сам себе, порой не сработала система профилактики… специалисты вовремя не подключились, если подключились, то не сработали, недооценили какой-то конфликт или состояние ребенка. И в итоге получилась Бурятия, или Пермь, или Курган – я условно называю эти точки географические, где произошли ЧП".

"Мы недооцениваем сферу организации досуговый деятельности ребенка. Мы считаем, порой, что "дополнительное" значит второстепенное. Насущную необходимость в этом мало кто видит. Главное – учился бы ребенок на пятерки. Но мы понимаем, что если в школе атмосфера такая, что головой окунают в унитаз родители, доведенные до отчаяния, или дети приходят к уполномоченному по правам ребенка и говорят: "Мы не понимаем, что в нашей школе происходит, мы с директором встретиться не можем". Какие тут пятерки?" - заявила уполномоченный.

Она отметила, что характер семьи не влияет существенным образом на проявления детской агрессии.

"Если одно время существовал стереотип, что малолетние преступники воспитываются в неполных семьях, то статистика Верховного суда показывает, что 45% детей - из полных семей и 45% - неполных, 10% детей воспитывались вне семьи. А что касается незанятости – здесь все налицо. Если разбирать на доступных цифрах, мы невооруженным глазом видим недостаточность работы по организации воспитательного процесса в широком смысле слова, не только в образовательном учреждении, но и в целом", - сказала собеседница агентства.

Источник: риа новости

Новое видео в базе знаний

Оценка качества дополнительного образования как предмет управленческого регулирования
Лариса Логинова
Просмотр (1:28:38)
Тренды будущего образования и содержание инноваций в системе дополнительного образования детей
Зоя Каргина
Просмотр (1:03:09)
Стратегии обновления содержания дополнительного образования детей
Зоя Каргина
Просмотр (0:59:08)
Как использовать проектную деятельность для самореализации ребенка в системе дополнительного образования детей
Сергей Новоселов
Просмотр (1:25:14)
Какие технологии развития творческих способностей детей будут востребованы в системе дополнительного образования детей
Сергей Новоселов
Просмотр (1:41:59)
Что отличает детский лагерь как ресурс системы дополнительного образования детей
Светлана Коваль
Просмотр (1:27:20)
Заполнить заявку на вступление в Ассоциацию

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018