Главная НовостиТюменские депутаты заинтересовались мультфильмами и моделированием


Фото: tumentoday.ru

Тюменские депутаты заинтересовались мультфильмами и моделированием

На заседании постоянной комиссии по социальной политике и городскому самоуправлению Тюменской городской Думы VI созыва депутаты рассмотрели несколько вопросов

19.06.18

В моде модульные программы

Депутаты рассмотрели вопрос о дополнительном образовании детей в муниципальных образовательных организациях. Подробный доклад представил директор департамента по спорту и молодежной политике Евгений Хромин. Так, в Тюмени услуги дополнительного образования предоставляются на базе 78 образовательных учреждений. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, достигла в прошлом году 91,7 процента. План мероприятий – дорожная карта 2018 года – составляет 86,5 процента. По словам выступающего, Тюмень и Тюменская область перевыполняют показатели. 

Дополнительное образование в городе организовано в рамках следующих программ: общеразвивающих, предпрофессиональных и модульных. Предпрофессиональные программы внедрены в учреждениях спорта, молодежной политики и культуры. Общеразвивающими программами охвачено 73 процента от общего числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования (более 40 тысяч детей).

– Дополнительные общеразвивающие программы в сфере культуры и искусства реализуются по направлениям музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического, театрального искусства, – пояснил директор департамента, – в учреждениях молодежной политики – по техническому, туристско-краеведческому, художественному, физкультурно-спортивному, естественнонаучному, социально-педагогическому направлениям; в спортивных – по 60 видам спорта.

Растет спектр естественнонаучных кружков. Внедрены общеразвивающие программы по менеджменту, бизнесу, экономике, экологии, культурологии, краеведению, увеличилось количество обучающихся по техническому направлению. В кружках технической направленности в области спорта и молодежной политики занимаются по таким программам, как радиодело, техническое конструирование, ракетомоделирование, робототехника, судомоделирование, легоконструирование, авиамоделирование, картинг и т.д.

Изменения коснулись и учреждений культуры. Приоритетными стали специальности в области коллективного исполнительства, оркестрового музицирования (народные, духовые, струнные инструменты). В результате созданы новые творческие коллективы, открыты новые отделения и специальности. Кроме того, актуальны модульные программы, включающие одновременно несколько направлений. Они способствуют разностороннему развитию детей. 

Например, в рамках интеграции общего, дополнительного и профессионального образования реализуется проект «Медиамир». Он предусматривает такие виды деятельности, как анимация, телеоператор, видеомонтаж, компьютерная верстка, журналистика. Проект помогает молодежи ориентироваться в информационном пространстве и под руководством педагогов создавать собственные медиапродукты – мультфильмы, видеоролики социальной направленности, ток-шоу по актуальной тематике. В прошлом году детский центр «Грант» с проектом «Медиафокус» принял участие в грантовом конкурсе лучших практик профессионального самоопределения молодежи, учрежденном Федеральным агентством по делам молодежи, и вошел в топ-10 лучших проектов по профессиональной ориентации молодежи России.

Как отметил докладчик, также проводится работа по вовлечению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в творческие, спортивные и культурно-досуговые процессы.

 

Источник: tumentoday.ru

Новое видео в базе знаний

«Как повысить рейтинг школы за 3 шага и получить на этом прибыль от 100 000 рублей в год»
Андрей Куликов

Просмотр ( 1:22:03)
Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Федеральный гос надзор за деятельностью организаций дошкольного образования
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:00:25)
Секция №2 «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования: институциональный уровень»
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 0:00:00)
Секция №1 «Реализация программ основного и дополнительного образования в дошкольных учреждениях»
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:16:06)
Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ольга Брындина

Просмотр ( 1:31:31)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'