Ассоциация руководителей
образовательных организаций
образовательных организаций
Согласно исследованию Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, тактика жесткого контроля со стороны родителей оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные "дополнительные" знания и навыки, несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.
О разных стратегиях родительской активности и о том, насколько они успешны, рассказал в своем исследовании Михаил Гошин, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени Пинского. Вместе с директором центра Сергеем Косарецким они приняли участие в конференции "Расширенное образование – практика, теории и активности" в Стокгольме, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.
Исследование показало, что стратегии, избранные родителями "для основного образования", влияют и на то, что называют пространством "расширенного образования", в том числе на активность в кружках и секциях.
По типам участия ученые разделили родителей на "менторов", "либералов" и "невидимок". Первые максимально вмешиваются в учебный процесс и контролируют ребенка, вторые обходятся без жестких мер, третьи почти не участвуют в образовании детей.
Как оказалось, тактика "либералов" успешнее всего – их дети чаще доводят посещение дополнительных занятий до конца программы или периода обучения. Дети "менторов" прекращают посещать занятия досрочно, потому что их направления были навязаны родителями. Меньше всего в дополнительное образование вовлечены дети "невидимок". Не чувствуя поддержки, они прекращают занятия после первых же неудач и ошибок.
Источник: учительская газета
Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru
Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Компания по управлению ассоциациями"
e-mail: support@edu-m.ru