Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиУченые выяснили, как контроль родителей влияет на интерес детей к кружкам и секциям


Ученые выяснили, как контроль родителей влияет на интерес детей к кружкам и секциям

Российские ученые выяснили, что дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия.

04.11.19

Согласно исследованию Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, тактика жесткого контроля со стороны родителей оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные "дополнительные" знания и навыки, несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.

О разных стратегиях родительской активности и о том, насколько они успешны, рассказал в своем исследовании Михаил Гошин, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени Пинского. Вместе с директором центра Сергеем Косарецким они приняли участие в конференции "Расширенное образование – практика, теории и активности" в Стокгольме, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.

Исследование показало, что стратегии, избранные родителями "для основного образования", влияют и на то, что называют пространством "расширенного образования", в том числе на активность в кружках и секциях.

По типам участия ученые разделили родителей на "менторов", "либералов" и "невидимок". Первые максимально вмешиваются в учебный процесс и контролируют ребенка, вторые обходятся без жестких мер, третьи почти не участвуют в образовании детей.

Как оказалось, тактика "либералов" успешнее всего – их дети чаще доводят посещение дополнительных занятий до конца программы или периода обучения. Дети "менторов" прекращают посещать занятия досрочно, потому что их направления были навязаны родителями. Меньше всего в дополнительное образование вовлечены дети "невидимок". Не чувствуя поддержки, они прекращают занятия после первых же неудач и ошибок.

Источник: учительская газета

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018