Главная НовостиВ 2018 году системе дополнительного образования в России исполняется 100 лет


Фото: Минобрнауки

В 2018 году системе дополнительного образования в России исполняется 100 лет

В современном российском обществе дополнительное образование детей - одно из важнейших составляющих образовательного пространства

15.06.18

15 июня 1918 года биолог Борис Васильевич Всесвятский организовал и до 1932 года возглавлял районную биологическую станцию юных натуралистов и любителей природы, заложив начало юннатского движения в Москве и в России.

С открытием станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов.

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий: открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», проведение в 1967 году на знаменитой Сапун-горе в Севастополе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

В современном российском обществе дополнительное образование детей - одно из важнейших составляющих образовательного пространства. Оно социально востребовано как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

В связи со столь знаменательным событием в течение года на территории Российской Федерации проводятся различные мероприятия: Всероссийский слёт юных туристов; Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»; Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из приоритетных задач Минобрнауки России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» является повышения доступности и качества дополнительного образования детей и увеличение  к 2020 году до 70-75% доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Именно поэтому цель, поставленная Президентом Российской Федерации, определена как основная в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», а все меры, которые включает в себя приоритетный проект, направлены на её достижение.

В настоящее время в рамках приоритетного проекта осуществляют свою деятельность 51 детский технопарк «Кванториум» в 37 субъектах Российской Федерации; более 124 тысяч детей получили сертификаты персонифицированного финансирования на дополнительное образование; в 20 субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия по внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования детей.

 

Источник: Минобрнауки

Новое видео в базе знаний

Новое в образовательном законодательстве: обзор изменений нормативных правовых актов в сфере образования
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:24:54)
Проектирование дополнительных общеобразовательных программ
Ольга Бережнова

Просмотр (1:28:04)
Особенности проектирования дополнительных общеразвивающих программ
Ольга Бережнова

Просмотр (1:31:35)
Государственная политика в сфере дополнительного образования детей и взрослых
Ольга Бережнова

Просмотр (1:29:24)
Перспективы развития дополнительного образования детей и взрослых
Ольга Бережнова

Просмотр (1:23:56)
Объединения дополнительного образования Первого МОК
Наталья Нефедова

Просмотр (0:29:49)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'