Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВ Курганской области пройдет апробация системы персонифицированного финансирования допобразования


В Курганской области пройдет апробация системы персонифицированного финансирования допобразования

Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

13.03.20

 В 16 районах Курганской области с  сентября 2020 года в пилотном режиме пройдет апробация системы персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей, сообщает пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области.

Об этом на семинаре, который прошел 12 марта в Департаменте образования и науки Курганской области, рассказал заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по целевой модели дополнительного образования детей Анатолий Барсуков.

По его словам, первостепенная и важная задача, которая стоит сегодня перед регионами, – это внедрение персонифицированного учета.

«Персонификация – это глобальная реформа системы допобразования, перевод его на рельсы прозрачности, конкурентоспособности и клиентоориентированности. Ведь в первую очередь мы работаем для детей и их родителей. И, соответственно, результаты нашей работы должны быть востребованы. Это три кита, на которых стоит вся персонификация. Именно это мы сейчас и строим. И самое сложное – это не финансирование, это персонифицированный учет. Потому что согласно указу президента РФ к 2020 году все регионы Российской Федерации должны охватить дополнительным образованием не менее 75% детей, проживающих на их территории», – сказал Барсуков.

Он уточнил, что при прежней системе подсчета во внимание бралось количество оказанных услуг, а не детей, их получивших. Теперь же, когда у каждого ребенка появится сертификат на получение дополнительного образования, неважно, сколько кружков он будет посещать. В системе он будет числиться как один ребенок, получивший, например, десять услуг, а не наоборот.

С введением персонифицированного финансирования дети будут сами выбирать кружки и занятия по интересам.

«Каждый ребенок получает персональную государственную гарантию на оплату в определенном размере услуги допобразования у любого поставщика. Независимо от правовой формы организации средства сертификата можно будет потратить в любой из них. Соответственно, теперь сам ребенок будет выбирать, куда пойдут деньги», – сообщил Барсуков.

По его словам, у организаций дополнительного образования в данном случае появится здоровая конкуренция. Каждый будет стремиться оказывать востребованные услуги, те, которые нравятся детям, а не те, которые проще организовать.

«Мы не будем переводить 100% организаций на персонифицированное финансирование, у нас показатель – 25%. Потому что персонифицированное финансирование – это не замена действующей системы дополнительного образования, сертификаты рассчитаны в среднем на 72–144 часа. Дети смогут выбрать любую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, которая прошла специальную сертификацию. Обучение по дополнительным предпрофессиональным программам и программам спортивной подготовки в эту систему включено не будет», – добавил Барсуков.

Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей проходит по всей стране в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года.

 

Источник: Российское образование

Новое видео в базе знаний

Дополнительная общеобразовательная программа: новые требования и новые задачи
Ольга Бережнова
Просмотр (1:27:56)
Социально-коммуникативное развитие детей средствами нравственного воспитания
Ольга Бережнова
Просмотр (0:17:59)
Учебная аналитика и контроль качества образования в условиях изменения ФГОС. Первая часть
Галина Савиных
Просмотр (1:24:39)
Учебная аналитика и контроль качества образования в условиях изменения ФГОС. Вторая часть
Галина Савиных
Просмотр (1:19:46)
Применение метода преодоления конфликтов и стресс-менеджмента в профессиональной деятельности руководителя образовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:22:20)
Стратегия и методика преодоления организационных конфликтов в образовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:35:21)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018