Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВ Кузбассе расширяют возможности для дополнительного образования школьников


В Кузбассе расширяют возможности для дополнительного образования школьников

В Кузбассе приступил к работе второй мобильный детский технопарк. Инфраструктура для допобразования и ускоренного развития школьников благодаря проекту "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование"

16.10.20

"Кванториум-42" базируется на автомобиле КАМАЗ, который приобрели за 10,5 миллиона рублей, выделенных из региональной казны. А начинка, представляющая собой высокотехнологичное оборудование, в том числе для проектной деятельности, обошлась в 16,9 миллиона из средств областного и федерального бюджетов. В арсенале передвижного технопарка есть все, что требуется для обучения по четырем направлениям: технологии виртуальной и дополненной реальности, промышленный дизайн и робототехника, геоинформационные системы, геоданные и создание моделей летательных аппаратов, а также "Хай-тек".

Все это - в достатке в стационарных технопарках, работающих в Кемерове и Новокузнецке. Но когда речь идет о школьниках из сельской местности, то, как говорится, в столицы не наездишься. И обучение в режиме онлайн - тоже не вариант, если требуется, получив определенные знания, создать ту или иную вещь на 3D-принтере собственными руками. Эти возможности ребятам из малых городов и сел предоставляет первый детский мобильный технопарк, который начал работу в октябре 2019-го. Он курсирует по северу Кузбасса, задерживаясь в одном районе на две недели каждые три месяца. А в интервалах учащиеся вместе с наставниками реализуют командные проекты в дистанционном режиме.

И вот теперь тем же самым, причем совершенно бесплатно, начнут заниматься юные жители сел и деревень юга области. Пока же педагоги нового мобильного технопарка обучают детей из школы N2 Топкинского муниципального округа.

- Мобильные технопарки делают доступным дополнительное образование с использованием новейших технологий в отдаленных населенных пунктах. Благодаря "Кванториуму-42" ребята получат новые знания и практические навыки, которые, возможно, помогут им определиться с будущей профессией, - подчеркивает глава региона Сергей Цивилев.

Кроме того, кузбасские школьники, интересующиеся инновационными технологиями и методами исследований, смогут получать соответствующие знания и умения в Кемеровском госуниверситете. На его базе недавно открылся центр "Дом научной коллаборации" (ДНК) имени Петра Чихачева.

Сеть таких центров в стране призвана обеспечить среду для ускоренного развития детей и формирования у них нового типа мышления. Чтобы они могли уже сегодня решать научные и практические задачи. В помощь школьникам - ведущие ученые и лаборатории, оборудованные по последнему слову техники.

На оснащение кемеровского ДНК, названного в честь известного исследователя, географа и путешественника - первооткрывателя Кузбасского угольного бассейна, по федеральному проекту "Успех каждого ребенка" израсходовано более одиннадцати миллионов бюджетных рублей. Сегодня в распоряжении учащихся - новенькие квадрокоптеры, 3D-принтеры, специальные шлемы, система трекинга, конструктор для робототехники, лазерный гравер, смартфоны, планшеты, компьютеры и так далее. Тонкости 3D-моделирования и работы на фрезерных станках по программам "Урок технологии" и "Урок биологии" начали постигать восьмиклассники и девятиклассники из 62-го городского лицея - под руководством и под контролем преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов.

Программы центра рассчитаны на школьников начиная с пятого и заканчивая одиннадцатым классом. Для пяти-девятиклассников открылся "Детский университет", а для самых старших - "Малая академия".

- Их ждет знакомство с современными физическими и химическими методами исследований, а также с методами производства наноматериалов (скажем, с синтезом углеродных нанотрубок) и сферами их использования, - уточнил директор центра Андрей Порохнов. - А в итоге ребята подготовят научные или технические проекты. Какие именно реальные задачи они будут решать, говорить пока рано. Но у наших преподавателей, например, есть мысль создать виртуальный университетский музей археологии, этнографии и экологии Сибири. А если точнее, то помочь существующему музею идти в ногу со временем.

Самое популярное направление - "Виртуальная и дополненная реальность". На него подали заявки 135 ребят, но в списки слушателей попало меньше половины. В начале ноября организаторы проведут дополнительный набор. Всего же в ДНК пять образовательных программ (в том числе и направление для подготовки учителей "Педагог К-21"). Но для ребят, которые уже сейчас хотели бы использовать технические и интеллектуальные возможности центра для воплощения в жизнь собственных проектов, создаются научно-исследовательские группы.

Тематика образовательных курсов соответствует ключевым направлениям научной деятельности опорного вуза. А значит, детей со школьной скамьи не только станут знакомить с реальным современным исследовательским оборудованием, но и используют уже реализованные научные исследования в качестве образовательных кейсов. В то же время наставники очень надеются и ждут, что школьники сами нач-нут активно предлагать темы проектов, получая необходимые условия для их реализации. Возможно, это будут проекты на стыке самых разных дисциплин. А интересно рассказывать о них научат слушателей гуманитарного направления - научно-популярной журналистики.

Уже в следующем году центр ДНК откроется на базе Кузбасского технического госуниверситета, а в 2022-м - в Сибирском индустриальном университете Новокузнецка.

 

Источник:  rg.ru


Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Обновление подходов к мониторингу личностного развития в связи с Примерной программой воспитания РАО
Галина Савиных
Просмотр (1:16:15)
Организация работ по корректировке системы воспитательной работы в школе
Галина Савиных
Просмотр (1:29:42)
Дополнительное образование детей в контексте предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Зоя Каргина
Просмотр (0:55:30)
Как настроить корректировку программ воспитания
Галина Савиных
Просмотр (1:39:29)
Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии
Ольга Бережнова
Просмотр (1:28:09)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018