Главная НовостиВ Москве подвели итоги IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей


В Москве подвели итоги IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей

В совещании приняли участие более 900 представителей сферы дополнительного образования со всей России. 

14.12.17

13 декабря заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина на итоговом пленарном совещании подвела итоги трёхдневной работы круглых столов, мастер-классов и пленарных заседаний IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, в котором приняли участие более 900 представителей сферы дополнительного образования со всей России. 

По словам заместителя Министра, на съезд удалось собрать рекордное за 4 года количество участников с самым масштабным охватом регионов. Это позволило сделать обсуждение эффективным, услышать представителей всех регионов и направлений дополнительного образования: физкультурно-спортивного, художественного, инженерно-технического, естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческого.

- Всероссийское совещание стало площадкой, где мы обсудили самые важные и актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей Российской Федерации. Сегодня есть результаты, которые позволяют говорить о системном, поступательное движении вперёд, - отметила Татьяна Юрьевна. 

Итоги трёхдневной работы вошли в проект резолюции IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, который огласила Т.Ю. Синюгина. В проекте резолюции подчеркивается: несмотря на то, что данный уровень образования называется «дополнительным» или «неформальным», именно он является площадкой для проб подростков при подготовке к выбору своей жизненной траектории, в том числе профессиональной карьеры. В связи с чем участники обозначили вопросы, требующие принятия первоочередных решений в сфере дополнительного образования, а также определили стратегические цели на 2018 год. 

Так, в проекте резолюции предлагается:

- при внедрении систем персонифицированного финансирования детей исходить из принципа целесообразности перевода организационно-управленческих механизмов на новые принципы;

- принять за основу стратегии развития системы дополнительного образования детей принцип выравнивания доступности дополнительного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации имели равные возможности для занятий. Для этого в документе приводится ряд предложений и практик, которые можно использовать. Например, рекомендуется популяризировать опыт национального чемпионата профессионального мастерства для детей с ОВЗ «Абилимпикс».

Также обозначена необходимость использовать механизмы дистанционного образования; организации стажировок педагогов дополнительного образования в ведущих научных и образовательных организациях, на предприятиях реального сектора экономики; обеспечения сохранности сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и их дальнейшего развития.

В ближайшее время проект резолюции будет дополнительно обсужден и рассмотрен в регионах, после чего итоговый документ с учётом всех предложений и замечаний работников дополнительного образования детей будет размещен на сайте Минобрнауки России. 

Кроме этого, на совещании прошло вручение благодарственных писем Министерства образования и науки Российской Федерации за профессионализм и значительный вклад в развитие системы дополнительного образования детей, а также за эффективную работу в сфере воспитания детей и молодёжи.

 

Источник: Минобрнауки

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'