Главная НовостиВ Ярославской области началась модернизация системы дополнительного образования


В Ярославской области началась модернизация системы дополнительного образования

На первом семинаре педагоги отрыто обсудили с экспертами проблемы, включающие вопросы обучения одаренных детей и доступность образования для детей с ОВЗ

01.06.18

В Ярославской области началась масштабная работа по модернизации региональной системы дополнительного образования детей на средства целевой федеральной субсидии. Регион – в числе 20 субъектов РФ, получивших финансирование на эти цели.

Помимо регионального модельного центра, в муниципальных районах в этом году создается 10 опорных центров, в задачи которых будут входить навигация, инвентаризация и персонифицированный учет, а также разработка новых образовательных программ.

Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ярославской области, созданный на базе Института развития образования, в рамках проекта начал цикл мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей.

Первым стал проектировочный семинар для педагогов опорных центров. Тема – повышение доступности дополнительного образования для одаренных детей, ребят с ограниченными возможностями здоровья, из сельской местности, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Педагогам было предложено составить портрет целевой группы, продумать, какие образовательные потребности у этих детей остаются неудовлетворенными, что препятствует в получении дополнительного образования и что нового им можно предложить. Работа была организована по принципу «карусели»: участники поочередно отвечали на эти вопросы относительно каждой детской целевой группы.

В качестве экспертов выступили представители Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, центра детей и юношества, центра детского и юношеского туризма и экскурсий.

Затем педагоги обобщили предложенные идеи, проанализировали, какие изменения необходимы в содержании и технологиях дополнительного образования. Поскольку в задачи муниципальных центров, помимо прочего, входит и разработка новых образовательных программ, в рамках проектировочного семинара специалисты РМЦ показали педагогам возможные варианты действий в этом направлении.

Программа по обучению педагогов будет продолжена. Специалисты регионального модельного центра запланировали проведение вебинаров, круглых столов, межрегиональных совещаний.

 

Источник: Ярославский регион

Новое видео в базе знаний

Секция №3 «Стратегия профессионального развития педагогов: соответствие требованиям профессиональных стандартов»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:21:15)
Секция №2 «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования: институциональный уровень»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 0:00:00)
Секция №1 «Реализация программ основного и дополнительного образования в дошкольных учреждениях»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:16:06)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'