Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиВсероссийская олимпиада школьников.


google

Всероссийская олимпиада школьников.

С началом нового учебного года в России стартует Всероссийская олимпиада школьников. Победители получат дипломы, которые дают право поступления без экзаменов в любой университет России, кроме этого, финалистов поощряют специальной премией Правительства РФ

08.10.18

Так ли просто преодолеть олимпиадные барьеры и стать победителем? А главное, какими же навыками обладают те, кто занимает призовые места? Обо этом в материале Ассоциации.

 

Олимпиада включает в себя 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Финал проводится в субъектах Российской Федерации, отобранных на основании заявок. Все этапы может пройти любой ребёнок, начиная с 4-го класса. Как отмечают специалисты, количество участников растет с каждым годом. 

 

В поддержку талантливых детей выступают учреждения спорта и культуры, организации высшего образования такие как фонд "Талант и успех", АНО "Школьная Лига РОСНАНО", образовательный центр "Сириус" и др. 

 

В один только «Сириус» каждый месяц приезжают около 800 ребят, отличившихся в науке и спорте. Здесь с ними занимаются ведущие педагоги страны и выдающиеся деятели искусства. Среди преподавателей «Сириуса» профессор Ярославского педуниверситета Татьяна Кучина, которая преподаёт в рамках направления «Литературное творчество», а в ноябре 2018 будет руководить литературно-олимпиадной сменой.

 

- Олимпиадники всегда нацелены на то, чтобы получить больше знаний, у них огромная мотивация к учебе. Бесспорно, влияют на результат и родители ученика, чаще всего они поддерживают ребёнка, оказывают ему помощь, в том числе и в общении с педагогом.

 

Региональный ответственный по Всероссийской олимпиаде в Ярославле Ирина Леонова говорит, что главное в этих детях не только широкий кругозор и эрудиция. В отличие от большинства сверстников, они хорошо умеют владеть собой, не поддаются эмоциям и быстро сосредотачиваются. Олимпиаду вполне можно сравнить со спортивным соревнованием, только на интеллектуальном ринге, а это всегда стресс, который нужно уметь преодолевать. Кстати, нередко ребята едут соревноваться со своими преподавателями (как с тренерами), что даёт им уверенность в себе и своих силах. 

 

Процесс подготовки к олимпиаде – это постоянные тренировки. Например, в литературной олимпиаде 2 этапа: аналитический и творческий. Что касается 1-го этапа, то здесь необходимы постоянные тренинги с педагогом в анализе прозаических и поэтических текстов. Ребёнок должен много читать, причём не только хорошую, но и «плохую» литературу, чтобы уметь сравнивать, выделять ключевые различия.  В этом ему помогают школьные учителя, педагоги различных центров, в которых работают специальные «Олимпиадные» группы.

 

Так, в группе олимпиадной подготовки ярославской «Новой школы» детей тренируют по всем 24 предметам, от математики, русского языка и обществознания (это предметы-лидеры олимпиады 2018), до астрономии, китайского и испанского языков (аутсайдеры). Плотность и интенсивность занятий такая, что у ребят фактически нет свободного времени, и развивают они их очень сильно и быстро. Но для того, чтобы всё-таки стать победителем или призёром олимпиады, всего вышеперечисленного недостаточно. 

 

Как отмечают наши собеседники, ребёнку необходимы не только максимальные знания по предмету, но и понимание ключевых критериев оценки олимпиадного задания! Он должен уметь видеть задание «со стороны», так, как его будут оценивать, и понимать такие неочевидные нюансы: баллы могут быть начислены даже при отсутствии правильного ответа, но при верных «доказательствах вспомогательных утверждений…». Неплохо было бы уметь грамотно обосновывать свой ответ, за «обоснование» начисляются отдельные баллы, чувствовать уместность и корректность формулировок. Словом, это довольно сложный процесс, складывающийся из многих обстоятельств. Не только интеллектуальный багаж, но и техподготовка, психологическая сила, систематические тренировки помогут пройти все этапы и вырваться в лидеры. 

Новое видео в базе знаний

Требования к цифровой грамотности педагога дополнительного образования детей: рамка актуальных компетенций
Инга Терешина
Просмотр (1:02:07)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Майские указы Президента РФ и федеральные проекты в образовании: внутриорганизационные модели планирования и запуска работ
Марина Лазарева
Просмотр (1:31:21)
Сценарии управления развитием образовательной организации
Елена Губанова
Просмотр (1:58:05)
Интеграция основного и дополнительного образование детей на разных уровнях образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'