Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная Новости"Детский адик?"


"Детский адик?"

Почему некоторые родители, даже получив путевку в муниципальный сад, оставляют ребенка дома

12.02.18

Аллергия на садик?

В соцсетях разгорелась жаркая дискуссия на тему детских садов. В Улан-Удэ участились случаи, когда родители отказываются от путевок в муниципальный сад, предпочитая домашнее воспитание. Мотивация одна: ребенок не готов психологически к дошкольному учреждению и поэтому часто болеет. Но стоит малышу очутиться в родных пенатах, как назойливые болячки покидают ребятенка. Мамы таких малышей считают, что в состоянии сами обеспечить чаду достойное дошкольное образование, с помощью секций и кружков.

Вот, например, что пишет одна из родительниц в паблике «Аноним 03»:

«У меня сын ходил в садик с бассейном, нормальными воспитателями и т.д. Водили его уговорами через не хочу несколько месяцев. В итоге он заболел и не мог выздороветь. Когда уже слили кучу денег на врачей и лекарства, выяснилось, что причина психологическая. Как только мы обещали ему, что в сад он не пойдет, сразу пошел на поправку....».

К слову младшая дочка автора поста также осталась на домашнем обучении.

Комментаторы большей частью негативно отнеслись к истории. Многие интернет - пользователи пришли к выводу, что дети исповедавшейся женщины не смогут адаптироваться и в  школе, мол, придется маме нанимать репетиторов.

 

Потомственный домашний «сиделец»

Однако, что бы там не говорили уважаемые интернет-пользователи, «нехочухи» были во все времена. За примером далеко ходить не надо. Автор статьи - потомственный домашний «сиделец». В сад не ходил отец, большинство двоюродных братьев и сестер, муж и, что греха таить, собственная дочь близка к тому, чтобы очутиться на попечении заботливых бабушки и дедушки. Из рассказов тетушек знаю, что папенька рос болезным мальчиком и родители, жалея хилого ребенка, оставили его дома. Младший ребенок в семье - отхончик, авось как-нибудь вырастет - решили старшие родственники.

И вырос-таки, подполковник милиции в отставке. На каждом семейном вечере вспоминают, как прятался под кровать мой двоюродный старший братец и кричал: «Дайте мне плохие вещи, я уеду в деревню и в сад ваш не пойду». И этого несчастного пожалели, оставив на воле. Впрочем, аналогичная ситуация была почти со всеми членами немаленького семейства. И все потом спокойно пошли в школу, никто на домашнем обучении не остался. 

 

Быть ровесником своего ребёнка

Мы, конечно, сколько угодно можем вспоминать истории из личного опыта, спорить с пеной у рта о собственной правоте. Но всё-таки точки над i расставить должен специалист. За комментарием мы обратились к психологу Детского центра здоровья Оюне Харнуевой. Профессионал отмечает: дети не любят менять привычные условия. Особенно – расставаться с родителями на целый день, да ещё и подчиняться новому общему укладу: ходить строем, спать днём, когда не хочется, делиться игрушками и пр.

«Потому дети всегда проверяют границы дозволенного… «А если я сейчас в магазине закачу истерику, мама купит мне новую куклу?». И, естественно, истерика не заставит себя долго ждать. Если родители в своих действиях непоследовательны, то дети подобные приёмчики используют очень часто. Так же и с детским садом: «Не хочу я рано вставать, идти в этот сад, может мне заболеть?».

Исключения – те случаи, когда ребенок действительно болен, или когда ребенок просто хочет отдохнуть от детского сада. В общем же и целом, подчёркивает наш собеседник, нет ничего критичного в том, что ребенок на домашнем обучении в дошкольном возрасте и при этом посещает кружки и секции. Одно только «Но» - это то, что такие дети обычно менее стрессоустойчивы в будущем.

Дети - разные, и естественно, есть такие, которые не готовы к саду. Таких лучше приучать постепенно. Неделю на час - два уводить, потом неделю на 3-4 часа, потом уже с сон-часом и сразу после сон-часа забирать. А потом уже и на весь день оставлять.

«Такую практику лучше начинать за полгода выхода на работу. Когда ребенок научился говорить, необходимо в ходе беседы мягко выяснить, почему он не хочет ходить в сад? Часто бывает, что не нравится воспитатель или кто-то из детей обижает. Слышать и чувствовать нужно детей. И родители должны понимать, что от ошибок никто не застрахован».

Говорят, что родителям должно быть столько же лет, сколько и детям (мне, выходит, как и сыну – 3,5). Всё потому, что главное – настраиваться на волну своих чад. Не гнаться за статусами «супер-мама» и «супер-папа», а изучать их, понимать, слышать и чувствовать своего ребенка. Искать свои методы воспитания, ошибаться и пробовать снова.

 

Источник: Аригус

Новое видео в базе знаний

Роль психолого-педагогического компонента в обеспечении качества образовательной среды ДОУ
Наталья Бондаренко
Просмотр (1:28:23)
Вовлечение педагогов в развитие психолого-педагогического компонента образовательной среды
Наталья Бондаренко
Просмотр (1:27:44)
Динамика государственной политики РФ в вопросах инклюзивного образования
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:01)
ФГОС ОВЗ: от теории к практике
Ольга Егупова
Просмотр (1:14:50)
Служба психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации: от А до Я»
Ольга Егупова
Просмотр (1:29:55)
Локальная нормативно-правовая база образовательной организации при реализации инклюзивного образования
Аделя Вильшанская
Просмотр (1:19:37)
Заполнить заявку на вступление в Ассоциацию

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'