Главная НовостиЭксперты представили результаты исследования «Детские сады России-2017»


Эксперты представили результаты исследования «Детские сады России-2017»

Детские сады исследовали на предмет предоставления дополнительных услуг психолого-педагогических и кадровые условий

12.02.18

6 февраля Минобрнауки России и Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования представили результаты исследования «Детские сады России-2017». По итогам исследования лучшие показатели зафиксированы в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Ставропольском и Красноярском краях.

Сбор и анализ данных не подразумевал выстраивания каких-либо систем рейтингования, и  представленные данные не могут являться каким-либо рейтингом. 

В выборку 2017 года вошли 8970 организаций, осуществляющих дошкольное образование в 57 регионах страны. Образовательные организации принимали участие в исследовании добровольно, в частности, Москва данных для анализа не предоставила.

Исследование по методике, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО, проводилось по трём направлениям: психолого-педагогические условия, организация развивающей образовательной предметно-пространственной среды и обеспечение безопасности детей; кадровые условия, а также дополнительные услуги для детей, посещающих детский сад.

В ходе исследования учитывались санитарно-гигиеническое состояние детсада, доступность для детей с ОВЗ, обеспечение безопасности в учреждении, наличие оборудованных помещений и обеспеченность компьютерами и электронными средствами. Кроме того, при оценке кадровых условий в дошкольных учреждениях учитывались количество и стаж работы педагогов образовательной организации, количество педагогов-специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог и т.д.), в т. ч. привлеченных из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, образовательный уровень педагогов, их вовлеченность в повышение квалификации, наличие у них квалификационных категорий, наличие наград и поощрений как у отдельных педагогов, так и у дошкольных образовательных организаций в целом.

Итоги исследования показали, что ситуация с оценкой у основной массы детских садов, участвующих в исследовании, остаётся стабильной: больше всего дошкольных образовательных организаций в период с 2012 по 2017 годы соответствовало оценочной категории «удовлетворительно» (в 2012 году оценке «удовлетворительно» соответствовало 96,2% от общей выборки исследования; в 2013 году - 99,3%, в 2014 году - 94,9%, в 2015 году - 97,2% в 2017 году - 89,8%). 

Исследование выявило, что особое внимание следует уделить кадровым условиям: по показателю «количество штатных педагогов-психологов» только 4410 (49,2 %) детских садов из 8970 имеют в штате педагога-психолога, что в среднем составляет 0,69 специалиста на один детский сад.

При этом положительная динамика продемонстрирована по показателю «количество педагогов с высшим педагогическим образованием, в том числе с высшим профильным (дошкольным) образованием»: 8282 (92,3%) детских садов из 8970 укомплектованы педагогами с высшим педагогическим образованием – их среднее количество равно 9,5 педагога на один детский сад.

К числу позитивных отнесён и показатель «количество сотрудников учреждения, прошедших повышение квалификации в 2016 году»: сотрудники 8054 (89,8%) детских садов из 8970 от общей выборки прошли необходимые курсы повышения своей профессиональной квалификации в 2016 году – в среднем, 7,2 педагога на детский сад.

По направлению оценки «дополнительные услуги» исследование выявило области для предметной работы по улучшению ситуации. Так, наличие групп кратковременного пребывания зафиксировано в 1198 (13,4%) детских садах из 8970. Требует внимания и ситуация с наличием архитектурно-планировочных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время 2837 (31,6%) детских садов из 8970 имеют в наличие данные условия.

В то же время в разряд позитивных по итогам исследования попали показатели «наличие огороженной территории для прогулок» (98,86% детских садов имеют огороженную территорию для прогулок), «применение компьютеров и электронных средств в образовательной деятельности» (их применяют в 88,6% детских садах) и «наличие медицинских сестер» (медсёстры имеются в 75% детских садов).

 

Источник: Минобрнауки

Новое видео в базе знаний

Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Соблюдение общеобразовательными организациями требований, установленных законодательством
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:43:35)
Обзор изменений в налоговом законодательстве 2018-2019
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:12:43)
Обновленный закон о бухучете и новые федеральные стандарты БУ
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:05:57)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'