Ассоциация руководителей образовательных организаций


alma-ata.alm.olx.kz

"Это же так просто..."

Портал "Управление Образованием" продолжает публиковать выступления со Всероссийского практического семинара руководителей дошкольных учреждений. В этот раз мы приводим для вас часть доклада президента ассоциации «Территория образования&raqu
13 августа 2015

Я бы никогда не делила муниципальный и частный сад. Будет скоро большая конференция, создаются ассоциации на уровне России, и по приглашению Ливанова, мне предложили возглавить эту ассоциацию, которая объединяет всех — не только частников, но и муниципальные сады. Потому что вопросы, которые возникают в нашей деятельности, они важны и актуальны для всех. Поэтому я бы не видела это разделение, оно только у нас в мозгу. "Ой, частные, они там зарабатывают, ой, они такие-сякие". Совершенно не так. Муниципальные сады также должны уметь зарабатывать. Этому просто надо научиться. И мы не на разных плоскостях, мы в одной связке и работать должны только вместе.

Преимущества коучинга в противоположности инструктированию. Раньше наши методы были более административные, через инструкции, через четко регламентированные понятия. Коуч этого не исключает, это необходимость, особенно если большой коллектив. Мы не можем жить только мотивацией, только приездом Марины Александровны, совсем нет. Должны быть четкие инструкции, четкие регламенты. Которые в своей деятельности применяют и руководители, и сотрудники, и сопутствующие службы, но стоит понимать отличия того и того метода.

Это улучшение продуктивности деятельности компании, развитие персонала, лучшее обучение, улучшение взаимоотношений, улучшение качества жизни. Не могу не привести пример. Проводили тренинг в Щелково, девочка-нянечка вышла и говорит: "Я прямо не могу, так хочу квартиру, так хочу квартиру". Понятно, что все хотят квартиру, сколько там народу, но она прям до слез. У нас есть специальное упражнение на мотивацию. И вот у нас диалог. "Что нужно, чтобы получить квартиру? Ты нашла её?" - "Нет". - "А какие варианты? Кредит, свои средства? Ты рассмотрела?". - "Нет".

Коллеги, прежде чем чего-то хотеть, мы все чего-то хотим, к примеру, быть президентом, но надо же что-то делать к этому. Вот эти вещи люди не видят, поэтому я призываю: если чего-то хотите — делайте хотя бы маленькие шажочки для достижения этой цели.

Проговорили с ней буквально три минуты, и мы нашли варианты. Вот этот дом, этот район. Я ей расказала, что ставки рефинансирования снизились, ещё ниже будут. Просто надо узнавать. Можно спросить у меня, можно у куратора своего, можно уточнить какие-то вопросы. Это очень важно, у сотрудников много маленьких проблем. Например, девочка хотела пойти на курсы психологии, они стояли 2000 рублей. В чем проблема? Я спрашиваю: "Ты мне об этом говорила?". Она спрашивает: "А можно было?". Я говорю: "Можно". Это как в притче.

Человек много путешествовал, объездил весь мир, везде побывал, где он только не был. Приезжает в последнюю точку — необитаемый остров. Но на этом острове живут только людоеды. Он приехал, куда уж деваться, его схватили, ведут к вождю племени. Он ему говорит: "Ну, слушай, ты попал, мы тебя сейчас съедим. Вот костер. Но у тебя два варианта. Либо ты идешь на костер, либо вон там вот темная страшная непонятная дверь". Он сидел, думал-думал и говорит: "Нет, не знаю, что за этой дверью, лучше ешьте меня". И вот его уже жарят на вертеле и он спрашивает вождя: "Я все равно уже умру, все равно вы меня съедите, скажи мне, что там за этой страшной темной дверью?". Вождь отвечает: "Там свобода и райские кущи. У нас было уже 150 человек на острове и ни один не выбрал эту дверь".

Коллеги, я призываю вас открывать дверь и смотреть, что там.

Возвращаемся к методу. Освобождение времени менеджера. Есть отдельный большой тренинг про время, и путем применения этих технологий, конечно, очень много времени освобождается. Вы не должны зацикливаться на работе. Из опыта: спрашиваю у девочек, сколько времени они тратят на себя? 2-3%. Боже мой, какой ужас! Если вы не тратите время на себя, не любите себя, как вас будут любить люди? Это очень важный момент, обратите на него внимание.

Увеличение количества конструктивных идей. Чем больше вы хотите, чем более бредовые у вас идеи, тем больше шансов, что они осуществятся.

Оптимальное использование мастерства и ресурсов людей, быстрая и эффективная реакция в критических ситуациях, гибкость и адаптивность к изменениям.

Про реакцию хочу привести пример из жизни. Когда я ещё жила в Самаре, это был 2006 год, у меня было 2-3 маленьких садика, мне предложили расширить бизнес и создать ещё один садик. Район коттеджной застройки, шикарный объект. Я вся на подъеме, беру этот садик, прихожу. Инвестор вложил в него определенные средства, на тот момент это было 300 000 рублей.

Через месяц он меня вызывает. "Мариночка, мне надо, чтобы ты в течение этого месяца ты мне вернула деньги". На тот момент для меня эти 300 000 тысяч как 30 миллионов сейчас. И непонятно — что делать? Разоряться, закрывать, продавать? Собираю своих девочек, сотрудников, сейчас эти девочки - мои основные руководители, все со мной переехали. Мы собираемся, я объясняю ситуацию, спрашиваю, что будем делать. Все такие :"Ну, все, ну, чего, все закрываем". Я говорю: "Нет, давайте подумаем". Мы сели, подумали, мы разработали очень интересную программу по привлечению клиентов, мотивацию. У нас выбор — либо закрыться, либо быстро набрать клиентов, а садик только открылся, это тяжело на первом этапе, тем более у нас много конкурентов. Набрать денег, взять оплаты и отдать эти деньги сразу нашему инвестору. Других вариантов нет.

Мы очень долго сидели, целый день креативили, размышляли, но в итоге мы придумали уникальную программу привлечения клиентов, которую до сих пор в сети используем. Придумали мотивацию, обмен партнерами, такси, чего только не придумали. В итоге, через месяц я собираю деньги, приношу на стол, говорю: "Геннадий Борисович, спасибо вам". Он спрашивает меня: "За что?". "Вы нам такую помощь оказали, а вы даже и не знаете". Грубо говоря, пока тебя не ужалит — не подпрыгнешь. И нас ужалило так, что некуда было бежать. И этот случай стал шикарным учителем. Но и все люди, которые встречаются вам по жизни, это может быть ваш муж, ребенок, руководитель, может быть у вас конфликты. И все это вас чему-то учит. Как только вы усвоите этот урок, он либо уйдет из вашей жизни, либо изменит к вам отношение. Это хороший жизненный пример по выходу из критических ситуаций.

Гибкость и адаптивность к изменениям — это тоже как только что-то меняется. Вот кризис. Ну, какой кризис? Мы открываем 12 школ и 20 садов. Кризис только в голове. Потому что мы все думаем, что вот плохо, курсы валют... Если бы мы все так не думали, а то наше мышление образное все туда ушло уже, не было бы ничего. Если мы даже маленьким коллективом по-другому настроимся, это изменит, не скажу — мир, но хотя бы атмосферу сегодняшнюю.

Таким образом, используя коучинг, люди достигают своих целей, во-первых, гораздо быстрее, во-вторых, наиболее эффективным путем. И, в-третьих, получают удовольствие от процесса. Я это всегда всем говорю. Если вы не получаете удовольствия от своей работы — бросайте её. Ищите новый вариант, новую работу, никогда не заставляйте себя что-то делать. Если вы не хотите что-то делать, лучше этого не делать. Это никому не принесет пользы, ни вам, ни вашим сотрудникам, вашим партнерам.

Дневник успеха. Начиная с "Я не буду этого делать", какое-то сложное решение. Дальше - "Я не могу это сделать". Что для этого нужно, чтобы смочь? Дальше - "Я хочу это сделать". "Как мне это сделать?", "Я попытаюсь", "Я могу это сделать", "Я это сделаю", "Это же так просто". Это тот уровень, на котором вы должны быть всегда. Если у вас в голове будет, что это просто, то вы найдете способы и решения, придут люди, которые помогут вам в достижении вашей цели и вашей поставленной задачи. Это просто.  

Шилкина Марина Александровна


Президент Ассоциации «Территория образования», член экспертного совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дошкольному образованию
Посмотреть подробный профиль

Новости по теме


Copyright 2014-2015