Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиНовостиПроблема воспитателей — в отсутствии творческого подхода


youtube.com

Проблема воспитателей — в отсутствии творческого подхода

Об этом и о других трудностях подходов к дошкольному образованию в интервью «РИА Новости» рассказал главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Николай Веракса.

08.04.16

Эксперты озабочены вопросом низкого профессионального мастерства педагогов дошкольного образования. Николай Веракса рассказал, что, несмотря на введение в федеральный государственный образовательный стандарт поощрения творческой активности воспитателей, формализованные критерии оценки их деятельности затрудняют применение креативного подхода к работе. По мнению эксперта, составление многочисленных документов и обязательное соответствие им методик преподавания не позволяют изменить привычные практики воспитания детей.

Николай Веракса также отметил, что устаревшая схема «послушания и тишины» мешает ребёнку развиваться и проявлять себя. Недавние исследования выявили, что дети обладают огромными познавательными возможностями, поэтому нельзя следовать старой логике, в которой дети — это неполноценные взрослые. «Педагог должен быть адаптивен к крикам и к активности детей, он должен их поддерживать и постоянно находиться с ними в контакте. Педагог должен быть не менее живым и активным, чем ребёнок», — считает эксперт.

Помимо этого, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания затронул вопрос о подготовке воспитателей. По его мнению, многие педагоги дошкольного образования недостаточно замотивированы. Они идут в преподавание, потому что считают, что не потянут более «серьёзные» дисциплины. Более того, педагог в детском саду — это не только учитель, но и тот, кто воспитывает ребёнка, вводит его в окружающую действительность. На него ложится огромная ответственность, поэтому для работы в этой сфере недостаточно просто любить детей — воспитателям необходимо также понимать, что и зачем они делают, осознавать собственную миссию.

Николай Веракса примет участие в конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии», которая пройдёт в Москве с 11 по 14 апреля. Он рассказал, что на мероприятии речь пойдёт об управлении образовательными организациями и о практиках воспитания. Участниками конференции станут руководители различных детских садов — государственных, частных и тех, где применяют экспериментаторские методы воспитания. 

Источник: ria.ru

Новое видео в базе знаний

Планирование образовательной деятельности дошкольной организации в учебном году
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:55)
«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Контрактная система в действии: госзакупки по новым правилам
Алла Кваст
Просмотр (1:47:13)
Нормативно-правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью.
Елена Кутепова
Просмотр (1:34:06)
Особенности обучения детей с ОВЗ в группах комбинированной, оздоровительной и общеразвивающей направленности.
Елена Кутепова
Просмотр (1:46:16)
Доступное дополнительное образование для детей дошкольного возраста: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'