Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиНовостиПроблема воспитателей — в отсутствии творческого подхода


youtube.com

Проблема воспитателей — в отсутствии творческого подхода

Об этом и о других трудностях подходов к дошкольному образованию в интервью «РИА Новости» рассказал главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Николай Веракса.

08.04.16

Эксперты озабочены вопросом низкого профессионального мастерства педагогов дошкольного образования. Николай Веракса рассказал, что, несмотря на введение в федеральный государственный образовательный стандарт поощрения творческой активности воспитателей, формализованные критерии оценки их деятельности затрудняют применение креативного подхода к работе. По мнению эксперта, составление многочисленных документов и обязательное соответствие им методик преподавания не позволяют изменить привычные практики воспитания детей.

Николай Веракса также отметил, что устаревшая схема «послушания и тишины» мешает ребёнку развиваться и проявлять себя. Недавние исследования выявили, что дети обладают огромными познавательными возможностями, поэтому нельзя следовать старой логике, в которой дети — это неполноценные взрослые. «Педагог должен быть адаптивен к крикам и к активности детей, он должен их поддерживать и постоянно находиться с ними в контакте. Педагог должен быть не менее живым и активным, чем ребёнок», — считает эксперт.

Помимо этого, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания затронул вопрос о подготовке воспитателей. По его мнению, многие педагоги дошкольного образования недостаточно замотивированы. Они идут в преподавание, потому что считают, что не потянут более «серьёзные» дисциплины. Более того, педагог в детском саду — это не только учитель, но и тот, кто воспитывает ребёнка, вводит его в окружающую действительность. На него ложится огромная ответственность, поэтому для работы в этой сфере недостаточно просто любить детей — воспитателям необходимо также понимать, что и зачем они делают, осознавать собственную миссию.

Николай Веракса примет участие в конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии», которая пройдёт в Москве с 11 по 14 апреля. Он рассказал, что на мероприятии речь пойдёт об управлении образовательными организациями и о практиках воспитания. Участниками конференции станут руководители различных детских садов — государственных, частных и тех, где применяют экспериментаторские методы воспитания. 

Источник: ria.ru

Новое видео в базе знаний

Стратегия планирования инклюзивного образования
Марина Семенович
Просмотр (1:35:34)
Педагогика дошкольной инклюзии: принципы и подходы
Марина Семенович
Просмотр (1:32:54)
Роль психолого-педагогического компонента в обеспечении качества образовательной среды ДОУ
Наталья Бондаренко
Просмотр (1:28:23)
Вовлечение педагогов в развитие психолого-педагогического компонента образовательной среды
Наталья Бондаренко
Просмотр (1:27:44)
Динамика государственной политики РФ в вопросах инклюзивного образования
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:01)
ФГОС ОВЗ: от теории к практике
Ольга Егупова
Просмотр (1:14:50)
Заполнить заявку на вступление в Ассоциацию

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018