Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиЛучший воспитатель Кубани: Необходимо привлекать мужчин в дошкольное образование


google

Лучший воспитатель Кубани: Необходимо привлекать мужчин в дошкольное образование

Игорь Кондратенко работает в детском саду и занимается образованием детей с особенностями в развитии

28.09.18

"Лучший воспитатель Кубани-2016" Игорь Кондратенко пришел в детский сад комбинированного типа №24 пять лет назад. Сейчас работает учителем-дефектологом. Его воспитанники – дети с особенностями в развитии. О том, почему нужно привлекать мужчин в дошкольное образование, об особенностях своей профессии и почему он ее выбрал Игорь Кондратенко рассказал корреспонденту "Краснодарских известий", Виктории Шияновой, сообщает ИА KrasnodarMedia.

 

Первопроходец в профессии

 

Игорь Кондратенко – выпускник первого в Краснодаре потока учителей-дефектологов КубГУ. Раньше этой специальности обучали только в Москве, СанктПетербурге и Армавире. Решение поступать на педагогический факультет Игорь принял в старших классах. Немалую роль в этом выборе сыграла его педагогическая династия.

 

"Моя прапрабабушка была воспитательницей, обе бабушки – учительницами. Я перескочил через поколение, родители никакого отношения к образовательной сфере не имеют: мама – экономист, а папа занят в строительстве", – рассказывает Игорь.

 

– Мама отнеслась к моему решению скептически. И не только она: когда я устроился в детсад, меня поначалу родители встретили с недоверием и подозрением. Сейчас я как папа двоих сыновей прекрасно понимаю их".

 

Мнение мам и пап воспитанников постепенно менялось. По поведению детей становилось понятно, что новый воспитатель пришелся им по душе.

 

"Теперь я уже не вызываю удивления, – улыбается Игорь. – Все сотрудники и мамы воспитанников сразу заметили, что дети ко мне тянутся. Я считаю неправильным, что у образования в России женское лицо.

 

Все дети берут 50 % воспитания от мамы и 50 % от папы. А в детсаду ребенок получает только женское внимание. Нужно привлекать мужчин в дошкольное образование. Я задал этому темп: сейчас в саду, помимо меня, работает еще двое воспитателей-мужчин".

 

Чтобы греть, а не выгореть

 

Игорь признается, что главный мотив, который привел его в профессию, – возможность дать выйти наружу "внутреннему ребенку".

 

"Не в том смысле, конечно, что я игрушки раскидываю или балуюсь, – смеется мужчина. – Подурачиться и примерить на себя роль волка или Деда Мороза я могу только в детском саду. Этот опыт потрясающе сказывается на моих взаимоотношениях с сыновьями.

 

Я нахожусь в статусе папы и в то же время в статусе ребенка. Мне не стыдно поиграть с детьми при людях или на камеру. И малыши чувствуют эту непосредственность".

 

Игорь работает с особыми детьми, которым врачи поставили диагноз. Он с горечью поделился, что с каждым годом дети становятся слабее.

 

"Первый мой визит в этот детсад состоялся на втором курсе университета. Тогда в группах преобладали дети с ДЦП. Первая моя мысль после посещения: всех усыновить и удочерить, даже при наличии родителей.

 

Я настолько эмоционально проникся, что вернулся сюда спустя 2 года, окончил университет. 5 лет назад, когда я только устроился на работу, с детьми можно было танцевать, играть, вести диалог.

 

Теперь воспитанники становятся все сложнее. Многие из них даже не разговаривают. Для эффективного и полноценного развития таким детям необходима индивидуальная работа".

 

Игорь без утайки поведал о том, как избежать профессионального выгорания и продолжать любить профессию спустя годы.

 

"Я с недоверием отношусь к педагогам, которые говорят, что работали бы день и ночь. Люди нашей профессии выгорают сильно и быстро. Чтобы оставаться хорошим специалистом, надо как можно больше внимания уделять профессиональному росту: участвовать в конференциях и конкурсах", сообщают "Краснодарские известия".

 

Источник: krasnodarmedia.su

Новое видео в базе знаний

Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:28:58)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:31:53)
Статус дошкольного образования в системе образования Российской Федерации
Екатерина Марич
Просмотр (1:29:59)
Содержание дошкольного образования в условиях ФГОС дошкольного образования
Екатерина Марич
Просмотр (0:59:06)
Осуществление методической деятельности в ДОО в соответствии с требованиями современных нормативных правовых документов
Ольга Бережнова
Просмотр (1:46:38)
Проектирование и экспертиза образовательных программ и методических продуктов в сфере дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:21:01)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'