Ассоциация руководителей образовательных организаций


ИКТ в дошкольном образовании (мультипликация)

Использование ИКТ в детском саду для создания мультика.
16 марта 2015

Одним из основных принципов, положенных в основу федерального государственного образовательного стандарта является реализация образовательной программы дошкольного образования в формах специфических для детей данной возрастной группы. Прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Особенное значение придается сотрудничеству детей и взрослых в образовательном процессе. Ведь именно оно лежит в основе передачи знаний и социального опыта от поколения к поколению.

Приступая к построению образовательной программы дошкольного образования и проектированию развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, мы не можем игнорировать средства информационно-коммуникационных технологий, которые сегодня окружают ребенка повсеместно. В основе применения ИКТ дошкольниками лежит интегрированный подход к организации образовательной деятельности: читая и пересказывая тексты русских сказок, дети дошкольного возраста включаются в сюжетно-ролевую игру.

Читая сказку вместе с детьми, педагог умело использует потребность ребенка к игре, помогая взять на себя подходящую роль и научиться говорить языком своего героя. В этих занятиях детям часто помогает логопед, работа которого сегодня также немыслима без компьютера. Благодаря веб-камере, вместо традиционного зеркала, логопед может работать с говорящим зеркалом - монитор. И фиксировать речевые успехи ребенка, записывая аудио-файлы, тем саамы наглядно представляя динамику речевого развития ребенка.

Современные компьютерные программы для дошкольников позволяют развивать навыки изобразительной деятельности, конструирования и могут быть использованы для изготовления, например, сказочных героев. Такая деятельность на компьютере для ребенка увлекательна, понятна, легка и дает быстрый и красивый результат. По окончанию работы с педагогом дети могут продолжить игру в сказку столько, сколько им захочется, самостоятельно завершая начатое действие.

Используя различные технологии работы с бумагой и природными материалами, педагог может помочь детям продолжить игру на съемочной мультипликационной площадке. Дети с интересом наблюдают за действием своей сказки через экран компьютера. Таким образом, дети сами создают сказочных героев, декорации и снимают мультфильм с помощью веб-камеры ноутбука. А квалифицированный педагог реализует комплексный подход, обеспечивая развитие ребенка сразу в нескольких образовательных областях. Самодеятельная мультипликация восполняет потребность ребенка в речевой деятельности, художественной деятельности, освоении технических средств. Дети активно двигаются и общаются на своей съемочной площадке, привлекая взрослых в качестве консультантов.

Среди условий, названных стандартом, как необходимых для социализации детей, мы находим поддержку индивидуальностей и инициативы, создание условий для принятия решений, поддержка детской самостоятельности, все эти условия были созданы педагогом на съемочной площадке.

Результат этой деятельности можно посмотреть вот здесь: https://www.youtube.com/watch?v=qeeX044_gd4

 

Видеоиллюстрация к вебинаруМИОО
«ФГОС дошкольного образования: реализация в образовательных организациях города Москвы»
19 ноября 2014 года. Автор Семушева И.А.


Полезные книги

Новости по теме


Copyright 2014-2015