Ассоциация руководителей образовательных организаций


digarden.ru

Маркетинг образовательного учреждения

Генеральный директор и управляющий партнёр New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy, руководитель WebInCo Russia, вице-президент IABC/Russia по инновациям Илья Балахнин о маркетинге образовательного учреждения.
18 декабря 2015

«Мы можем говорить о том, что маркетинг образовательного учреждения работает хорошо, если у нас есть инструменты, решающие 7 видов задач: это охват, это захват, нагрев, сделка, дополнительная сделка, лояльность, рекомендации.

Инструменты охвата — инструменты, позволяющие проинформировать аудиторию о том, что мы есть (социальные медиа, реклама наружная, газеты, журналы). Инструменты охвата не работают, если у Вас нет инструментов захвата.

Захват — это набор инструментов, которые позволяют отнимать Вам контактные данные пользователя. Ключевым подспорьем здесь является специфический вид сайта — «лендинг пейдж» или «посадочная страница» (сайт, благодаря которому можно получить всю информацию о пользователе — человек оставляет свою информацию, чтобы в дальнейшем с ним связались).

Нагрев — это всё, что стимулирует человека принять решение пойти учиться к Вам. Если раньше крупные вузы могли делать ставку на репутацию, то сейчас им приходиться обучать людей критериям выбора образовательных учреждений, отличать хорошие учреждения от плохих. Это достигается постоянным, хоть и постепенным, закладыванием информации о вашем учреждении в головы наших потенциальных клиентов.

Это могут быть email-рассылки, смс-рассылки, сообщения в социальных сетях. Если человек «нагрет», он совершает сделку. Далее стоит задача о дополнительной сделке, которая достигается с помощью коммуникации персонального менеджмента. Далее стоит задача добиться лояльности, чтобы человек приходил, и приходил к Dам.

И последнее, чего надо добиться — рекомендации, человек должен приводить других участников. Это прерогатива программы лояльности, системы правильно построенной информации от нас к лицам, принимающим решения, программы стимулирования за рекомендацию. Только если в нашей системе маркетинга образовательного учреждения есть все 7 видов инструментов, только тогда можно говорить, что у нас есть эффективный маркетинг образовательных услуг. Если хотя бы один из этапов упущен, то эффективность маркетинга будет резко сокращаться.

Как выбрать секции для открытия в учреждении? Нужно провести исследование либо в формате фокус-группы, либо в формате опроса населения района, где это учреждение находится, с тем, чтобы выбрать ключевые для них. Это, с одной стороны, продуктовые характеристики (какие это могут быть секции), с другой стороны, факторы выбора (на что опираются люди, когда принимают решение идти или не идти в ту или иную секцию). Это позволит Вам понять, как грамотно продать услугу.

От сайта большого «посадочная страница» отличается тем, что это всего лишь одна страница, и в ней все посвящено тому, чтобы прорекламировать либо захватить пользовательский контакт.

Вирусного маркетинга в образовательных учреждениях практически не бывает.

Twitter неэффективен для образовательных учреждений. Когда речь идёт об образовательных мероприятиях, всегда очень важно фокусироваться на демонстрации программы. Объединить лендинг и сайт можно, если на сайте общем дать баннеры или ссылки на конкретные услуги или программы, а их реализовать в виде лендингов».

Балахнин Илья


Генеральный директор и управляющий партнер Paper Planes Consulting Agency, бизнес-тренер. На протяжении 8 лет Илья остается одним из самых востребованных стратегов в области новых медиа.
Посмотреть подробный профиль


Полезные книги


Copyright 2014-2015