Ассоциация руководителей образовательных организаций


vologdaprofi.ru

Почему колледжам и вузам сложно открывать собственные детские сады?

Учреждения среднего и высшего профессионального образования стакиваются с различными препятствиями и барьерами при попытках реализовать одобренный Минобрнауки России проект.
09 июля 2017

 

Несмотря на то, что власти активно поддерживают создание детских комнат и дошкольных учреждений при ссузах и вузах, организации профессионального образования не стремятся открывать их. По словам сопредседателя Российского студенческого союза Василия Михайлова, к концу 2016 года при вузах было создано только 30 детских садов при том, что в законе об образовании такая возможность уже зафиксирована.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева сказала, что в нескольких десятках учреждений высшего образования уже открыты дошкольные организации. Она считает, что это положительный опыт, который необходимо распространить на всей территории страны. Позиция Минобрнауки России — детские сады, комнаты и ясли при ссузах и вузах позволяют увеличить доступность дошкольного образования и социально помочь молодым семьям, особенно студентам. До этого ведомство отправляло в регионы методические рекомендации по открытию таких дошкольных учреждений.

Тогда в чём же заключается проблема, если у проекта есть государственная поддержка? Василий Михайлов считает, что на эту программу направляется недостаточное количество средств. Более того, ссузы и вузы недооценивают востребованность создания таких дошкольных организаций — они не знают, насколько большое количество молодых матерей хотят продолжать получать образование, но не имеют возможности оставить ребёнка (например, им не хватает средств, чтобы нанять няню).

Ещё одно препятствие можно рассмотреть на примере петербургского Политехнического университета Петра Великого, где в течение нескольких лет существует дошкольная организация для детей сотрудников. Из-за изменений в законодательстве содержание детского сада стало для вуза нецелевым расходованием средств. В результате университет вынужден использовать фонд заработной платы и фонд содержания зданий для финансирования собственного дошкольного учреждения. Несмотря на востребованность, всё идёт к тому, что вуз будет вынужден закрыть детский сад. К тому же ужесточение законодательства в части требований к работе дошкольных организаций не облегчило ситуацию.

Строгие правила СанПиН также мешают ссузам и вузам открывать собственные дошкольные учреждения — организациям профессионального образования сложно найти подходящие помещения для этих целей. В данном вопросе также важна и экономическая целесообразность. Для региональных вузов же при открытии детских комнат особую роль играет статус опорного университета, который позволяет получать дополнительное финансирование.

Есть и положительные примеры. При нескольких колледжах Астраханской области с 2015 года работают дошкольные группы, которые в первую очередь рассчитаны на детей студентов и сотрудников, но принимают туда и других детей из общей очереди региона. Дошкольные организации при учреждениях СПО используются и для практики обучающихся ссузов: студенты выступают в качестве воспитателей, могут готовить или шить костюмы. Власти региона стремятся оснастить такие детские сады всем необходимым, чтобы там было самое современное оборудование и созданы необходимые условия для организации образовательного процесса.

Источник: tass.ru.


Copyright 2014-2015