Ассоциация руководителей образовательных организаций


Учительская газета

Профессиональный стандарт педагога обсудили на Всероссийском конгрессе по дошкольному образованию

Профессиональный стандарт педагога обсудили на Всероссийском конгрессе «Образовательное пространство будущего в дошкольном образовании».
16 ноября 2015

В течение двух дней Всероссийского конгресса была проведена работа, включающая в себя выступления с докладами представителей Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального института развития образования (ФГАУ «ФИРО»), специалистов органов управления образования, кандидатов педагогических наук, профессоров и других членов профессионального сообщества.

Первый день Всероссийского конгресса проходил в Федеральном информационно-методическом центре «Навигатор образовательных технологий» на площадке Московского государственного машиностроительного университета. 

Основная тема первого дня — «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся». В рамках неё участники конгресса обсудили актуальные вопросы по оценке качества дошкольного образования, социализации дошкольников и отношениям между образовательными учреждениями и семьёй, а также вопросы правильной организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

Во второй день участники Всероссийского конгресса встретились на площадке ФГАУ «ФИРО». Главная тема этого дня — «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок». 

Для участников Всероссийского конгресса были организованы круглые столы, где они смогли обсудить актуальные аспекты профессионального развития педагогов в контексте реализации ФГОС дошкольного образования в регионах, а также принять участие в обучающем семинаре на тему «Тьюторское сопровождение дошкольных образовательных организаций в процессе введения и реализации ФГОС дошкольного образования».

«В 2013 году утверждён профессиональный стандарт педагога в рамках перехода на новую систему оценки квалификации работников в сфере дошкольного образования. Данный стандарт, неоспоримо, является инструментом повышения качества образования», — отметил в своём выступлении доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов.

С 2013 года система дошкольного образования обеспечена финансовой поддержкой. Средства выделены, в первую очередь, на ликвидацию очерёдности в дошкольных учреждениях. Только за счёт модернизации региональных систем дошкольного образования введено более 780 тыс. мест в дошкольных образовательных организациях на всей территории Российской Федерации.

В связи с масштабной работой по увеличению мест в дошкольных учреждениях растёт востребованность специалистов дошкольного образования. Кроме того, особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации действующих специалистов. По словам заместителя директора департамента общего образования Минобрнауки РФ Ирины Тарадановой, на сегодняшний день 85% педагогических работников прошли курсы переподготовки и повышения квалификации для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях введения нового профессионального стандарта педагога.

Источник: Учительская газета



Copyright 2014-2015