Главная НовостиНовостиСоставлен рейтинг государственных детских садов России!


ria.ru

Составлен рейтинг государственных детских садов России!

Рейтинг был составлен «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня», Федеральным институтом развития образования и Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО.

16.03.16

В исследовании приняли участие 7182 организации, осуществляющие дошкольное образование, из 24 регионов РФ, в том числе, из Амурской области, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Кировской области, Краснодарского края, Красноярского края, Новосибирской области, Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Ставропольского края, Тамбовской области, Тверской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Чувашской Республики.

В рейтинг не вошли московские детские сады, так как большинство из них за последние годы вошли в состав крупных образовательных комплексов, и это, по словам исследователей, затрудняет их индивидуальную оценку.

Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребёнка, педагогического состава и дополнительных услуг. Регионами-лидерами по качеству вошедших в рейтинг детских садов стали Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край и Волгоградская область. По оценкам экспертов лучшими садами стали детский сад № 3 в Зеленогорске Красноярского края, сад № 21 в посёлке Октябрьском Краснодарского края, детсад № 16 «Золотой ключик» в городе Урае Ханты-Мансийского автономного округа и волгоградский детский сад № 19.

По данным исследования, 2/3 детских садов России показали удовлетворительные результаты работы. Оценку «хорошо» получили единицы. «По-прежнему ни один детский сад в "отличники" не попал», — отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина.

Рейтинг составляется с 2012 года. Сформирован на основе методики, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. Методика согласована экспертным советом по образованию проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». Исследование проводилось при участии региональных органов управления образованием РФ. По словам руководителя проекта «Социальный навигатор» Натальи Тюриной, исследование этого года актуально по нескольким причинам: расширяется число участников, а получаемые оценки позволяют видеть реальное состояние дошкольного образования в разных уголках страны.

Она пояснила, что рейтинг позволяет увидеть, какие услуги востребованы родительским сообществом и какие предоставляются детскими садами. Он также показывает болевые точки в развитии сектора детского дошкольного образования и помогает регионам развивать программы и сети детских садов.

Познакомиться с результатами исследования можно на сайте РИА Новости. Посмотреть рейтинг детских садов можно здесь.

 

Педагогические кадры

По данным авторов рейтинга, исследователи отметили проблему старения педагогических кадров в сфере дошкольного образования: 2/3 воспитателей сегодня — женщины старше 50 лет. «Если меры не будут приняты своевременно, наступит момент, когда в течение года или двух 2/3 педагогов дошкольного образования выйдут на пенсию, и их некем будет заменить», — считает руководитель агентства социсследований.

При этом профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец отметила, что за последние два года почти все воспитатели детских садов прошли повышение квалификации.

Невысокий профессиональный уровень педагогических коллективов российских детсадов обратил на себя внимание экспертов ещё во время работы над первым рейтингом в 2012 году. Надежда на повышение компетенции педагогов появилась в 2014 году, когда вступил в силу новый федеральный стандарт дошкольного образования, и абсолютное большинство воспитателей в детских садах были вынуждены заняться своим профессиональным ростом.

«Чтобы работать более эффективно, педагогам нужно понимать цели, задачи и требования стандарта. Поэтому за последние два года почти все воспитатели детских садов прошли повышение квалификации, а в тех 24 регионах, где мы проводили исследование, охват практически стопроцентный», — рассказала РИА Новости профессор, директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО Татьяна Волосовец.

В то же время, несмотря на массовое повышение квалификации, удовлетворённость родителей компетентностью педагогов не растёт и даже снижается, сообщила она. Более того, за год выросла доля педагогов, работающих «на двойку».

«Я думаю, это связано с двумя вещами. Во-первых, раньше регионы предоставляли нам для рейтинговой оценки только лучшие детские сады, а сейчас — все. Во-вторых, педагоги действительно не дотягивают до требований федерального стандарта и до социального запроса родителей. Ситуацию пора менять, и органы управления образованием должны обратить на это внимание», — отметила Татьяна Волосовец.

 

Сайты и спортзалы

За последние четыре года почти у каждого детского сада появился собственный сайт в интернете, рассказала РИА Новости Татьяна Волосовец.

«Когда мы проводили первый рейтинг, сайты были всего у 12% детских садов, а сейчас они есть у 99%. Сайты позволяют сотрудникам детских садов выкладывать информацию для родителей, общаться с ними. Родители, в свою очередь, могут узнать, чем занимается ребёнок в саду, и так далее», — сообщила она.

Все остальные показатели рейтинга, по словам исследователей, из года в год почти не меняются. Например, условия, которые предоставляются детям в детских садах, за последний год остались прежними. «Групповых комнат, как правило, хватает; бассейны есть не везде; спортивных залов больше, чем музыкальных, которые тоже есть не везде. Площадки для игр на свежем воздухе есть абсолютно везде», — перечислила эксперт.

Также почти не меняется популярность тех или иных образовательных программ, по которым работают детские сады. Наибольшее количество детсадов (78%), как и прежде, используют программу «От рождения до школы».

 

Появление здоровой конкуренции

Исследователи с удовлетворением отмечают, что с каждым годом растёт число субъектов РФ и детских садов, которые принимают участие в рейтинге. Также расширяется и круг потребителей исследования. «Раньше мы делали рейтинг для родителей, чтобы они пользовались им как навигатором при выборе детского сада. Затем к ним добавились воспитатели и заведующие детскими садами, которым было интересно сравнить себя с соседями и сделать выводы. А сейчас рейтингом заинтересовались управленцы разного уровня, которые могут использовать наши материалы при принятии решений», — пояснила Татьяна Волосовец.

Сегодня рейтинг муниципальных детских садов России-2015 — единственный работающий инструмент независимой внешней оценки детских садов, и рост числа регионов, добровольно участвующих в исследовании, подтверждает доверие к этому инструменту, полагает Наталья Тюрина.

«Рейтинг позволяет увидеть, какие услуги востребованы родительским сообществом, и какие предоставляются детскими садами. Он также показывает болевые точки в развитии сектора детского дошкольного образования и помогает регионам развивать программы и сети детских садов», — сообщила она.

В целом, эксперты называют ситуацию с детскими садами в стране «стабильно удовлетворительной» и призывают руководителей органов управления образованием принять меры по её улучшению хотя бы до «хорошей».

«Сегодня во многих регионах очередей в детский сад уже нет, но определённая напряжённость всё ещё сохраняется, и родители радуются месту в любом детском саду. А когда мест в детских садах станет больше, и возникнет здоровая конкуренция, тогда детские сады начнут улучшать качество образовательных услуг и условий, которые они предоставляют детям», — заключила Татьяна Волосовец.

Источник: Учительская газета; РИА Новости; РИА Новости

Новое видео в базе знаний

Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Федеральный гос надзор за деятельностью организаций дошкольного образования
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:00:25)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 2
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:23:56)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Управление образовательной организацией, ориентированное на результат, в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:23:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'