Главная НовостиНовостиЗдоровье детей — залог их будущих образовательных достижений


Здоровье детей — залог их будущих образовательных достижений

В Новой Москве на базе школы № 1391 обсудили проблемы инклюзивного образования для дошкольников.

22.04.16

В современное дошкольное образование широкими шагами входит инклюзивная практика. Постепенно происходит переосмысление обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных возможностей во всех областях жизни, включая образование.

20 апреля на базе школы № 1391 поселения Киевский прошёл очередной семинар воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, занимающихся вопросами инклюзивного образования для дошкольников. Специальными гостями стали Елена Самсонова, кандидат психологических наук, руководитель Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования, и Наталья Горбунова, координатор ППС в ТиНАО.

Главной темой встречи стали здоровьесберегающие технологии — особые практики, помогающие повысить уровень эффективности обучения детей с особенностями развития.

 «В свете инклюзивной практики вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро как перед родителями, так и перед педагогами. Поэтому наш семинар мы решили посвятить обсуждению именно этой проблемы», — прокомментировала идею встречи директор школы № 1391 Татьяна Киселевич.

Оказывается, в педагогической практике существуют достаточно разработанные здоровьесберегающие методики. Например, занятия стретчингом, которые не только повышают эластичность и тонус мышц и улучшают координацию движений, но и влияют на познавательное развитие дошкольников, увеличивая снабжение мышц кислородом и питательными веществами.

Существует также музыкотерапия — особая техника музыкального воспитания детей с проблемами здоровья и развития, которая основывается на принципах взаимодействия и взаимосвязи музыки, движения и речи. Использование на занятиях всех трёх элементов значительно повышает развивающее и коррекционное воздействие на ребёнка, а также является профилактикой нарушений чтения и письма.

Кроме того, действенной является достаточно распространённая практика массажных шариков, которая помогает активизировать жизненно важные точки на руках и теле и способствует улучшению координации движений ребёнка.

«Организуя семинар, мы позаботились и об эмоциональном здоровье гостей: их встречали сказочные герои, ростовые куклы, которые дарили маленькие сюрпризы с пожеланиями здоровья. Участники покидали семинар в приподнятом настроении и с огромным желанием применять полученный опыт в своей работе», — рассказала нам Екатерина Рудковская, организатор семинара, старший воспитатель в дошкольном отделении школы № 1391. 

Материал подготовила Кристина Анисенко

Новое видео в базе знаний

Модуль № 2: «Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)
Модуль № 3: «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования: институциональный уровень»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 0:57:45)
Модуль № 4: «Проектирование стратегии профессионального развития педагогов: соответствие требованиям профессиональных стандартов»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 0:44:57)
Нормативное правовое регулирование работы с персональными данными в ДОО
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:20:15)
Система работы с персональными данными в дошкольной образовательной организации
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:33:07)
Секция № 6: «Системно-деятельностный подход в работе с кадрами в рамках инклюзивного образования»
Лилия Абдуллина

Просмотр ( 0:00:00)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'