Главная НовостиОт младшей группы до ВУЗа - принципы работы лучшего детского сада Москвы


От младшей группы до ВУЗа - принципы работы лучшего детского сада Москвы

В интервью на вопросы ответила Г.И. Сотникова, президент Классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова.

04.12.17

Детский сад Пансиона занял первое место в рейтинге топ-7 детских садов Москвы на 2017/18 учебный год, опубликованном информационным порталом best-mother («для лучших мам»). 

 

Что определило столь высокую оценку, как Вы думаете?

Г.И.: Дошкольное отделение Классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова выделяется на фоне множества детских учреждений преемственностью образования и воспитания детей на всех ступеньках детства, а также качеством образования, использованием инновационных методов обучения, индивидуальным подходом к каждому воспитаннику, уникальным 20-летним опытом работы в сфере образования.

В Классический пансион МГУ поступают дети с 2-х лет и имеют возможность обучаться до окончания МГУ имени М.В.Ломоносова или других ведущих ВУЗов страны и мира. Кроме того, мы уделяем серьезное внимание развитию ребенка с момента рождения и начинаем педагогическое общение с родителями будущих воспитанников с самого раннего возраста, понимая, что обеспечение высокого интеллекта ребенка через активное обучение возможно именно в течение первых трех лет жизни.

Образовательная программа дошкольного отделения по своему содержанию выходит далеко за рамки государственных стандартов. Она включает образование малышей по десяткам направлений, которые преподаются профильными специалистами. Помимо базовых знаний, дети получают дополнительные навыки в спорте (например, тхэквондо), художественной гимнастике, танцах, музыке. Учебная модель разработана с учетом одного из ведущих принципов диалектики «От общего к частному», которого, к сожалению, не придерживаются традиционные программы образования, а авторская программа по окружающему миру предполагает на выходе формирование у детей системного представления о мироустройстве. Наши дети знают географическую карту, происхождение и организацию солнечной системы, развитие планеты от динозавров до сегодняшнего дня. Эти знания ложатся в основу матрицы, ячейка за ячейкой заполняющуюся новыми сведениями и личными открытиями. В пансионе мы стараемся не давать готовые ответы на вопросы, а предлагаем форматы самостоятельного исследования, воспринимаемые в этом возрасте.

Использование данного подхода как НОУ-ХАУ пансиона, а также применение признанных и авторских методик развития, позволяют добиваться высокой эффективности усвоения материала при минимальной затрате временного ресурса детей.

Отличие от традиционной системы обучения огромное, но результаты – просто колоссальные: наши дети не только развиваются лучше, они очень быстро начинают превосходить сверстников по общим показателям развития, обладают феноменальной памятью, с легкостью усваивают большие объемы информации.

 

Что движет родителями при выборе будущего для своего ребенка, по Вашему мнению? С чего начинается поступление в детский сад Пансиона?

Г.И.: За последние 10 лет взгляды родителей на роль дошкольного учреждения существенно изменились. Если раньше ключевыми факторами при принятии решения были комфортность условий пребывания ребенка в садике, качество питания и территориальная доступность, то сейчас всё больше взрослых оценивает уровень образовательной программы, ее многогранность, профессионализм и квалификацию воспитателей и педагогического коллектива. И это не может не радовать.

В процессе первоначального знакомства в ходе игры-беседы специалисты – психолог и логопед — знакомятся с ребенком и делают первоначальные выводы об актуальном уровне психического развития ребенка, особенностях речевой и эмоциональной сферы. Кроме того, они общаются с родителями ребенка, выявляют особенности социальной ситуации в семье, уточняют историю раннего развития малыша.

В то время как психолог и логопед проводят анализ данных ребенка для приема в детский сад, руководство пансиона в обязательном порядке подробно беседует с родителями. Так как в пансионе занимаются не только образованием, но и воспитанием ребенка, то нам очень важно, чтобы наши взгляды на образование и воспитание совпадали, чтобы родители поддерживали дома все, что мы прививаем ребенку в детском саду – от этикета (у нас все мальчики рыцари – и стульчик девочкам пододвинут, и в дверь пропустят первыми, а девочки – маленькие леди) до этики взаимоотношений.

 

На чем стоит делать упор – на познавательных способностях, эмоциональном интеллекте, физическом развитии? Как помочь ребенку?

Г.И.: Мы за гармоническое образование ребенка.  Основная ошибка и родителей, и дошкольных учреждений в том, что они, как правило, занимаются или проблемами ребенка, или развивают выявленные способности. А надо особое внимание уделить и тому, и другому.

Каждый ребенок, поступив в пансион проходит глубокое нейропсихологическое обследование, в результате которого выстраивается индивидуальный перспективный маршрут развития, учитывающий все сферы онтогенеза: когнитивную, эмоциональную и коммуникативную составляющие развития.

Дошкольное отделение Классического пансиона МГУ работает в режиме постоянного развития и педагогического совершенствования, разрабатывается авторская, высокоэффективная система педагогической деятельности. Методическая работа отличается максимальной гибкостью, способствует развитию творчества, инициативы. Результатом работы действующей творческой группы явилось создание авторских наработок («Развитие потенциальных возможностей интеллекта», «Раннее обучение иностранным языкам», «Ознакомление дошкольников с историко-географическими представлениями», «Развитие драматических способностей», «Совершенствование пластико-хореографических способностей» и др.), которые в настоящее время готовятся к изданию.

 

Многие родители сегодня делают выбор в пользу английских (билингвальных) детских садов. Как Вы к этому относитесь, как у Вас обстоят дела с изучением иностранных языков?

Г.И.: Действительно, сегодня некоторые родители выбирают языковые международные детские сады. Однако, как правило, их образовательная программа проигрывает российской. Я изучала опыт английских частных (у них нет государственных) детских садов. И единственное, что мы переняли из зарубежного опыта — это практико-ориентируемое обучение.  Однако знание иностранного языка на хорошем уровне – это требование сегодняшнего времени, и мы не можем на это не реагировать. Истинный билингвизм возникает тогда, когда ребенок в состоянии общаться на двух языках практически в равной степени, например, переходит с русского на английский свободно, в зависимости от речи собеседника. Этого трудно достичь в отсутствии разговорной практики, поэтому у нас не просто проводятся занятия по иностранным языкам, с детьми в течение всего дня разговаривают на двух языках. Для этого в группе два воспитателя – один русскоговорящий, другой англоговорящий (три раза в неделю) или франкоговорящий (два раза в неделю).

 

И напоследок, какой совет Вы дадите родителям, стоящим перед выбором дошкольного учреждения для маленького ребенка?

Г.И.: Помнить, что основная задача дошкольного отделения – максимально раскрыть потенциал ребенка, не столько обучить его писать, читать и говорить по-английски, сколько дать ему возможность легко и с удовольствием учиться в дальнейшем: развить ему память, речь, внимание, воображение и другие психофизические функции. И тогда переход в школьную жизнь для него не составит труда, будет простым и увлекательным.

Сегодня многие родители могут себе позволить домашнее обучение ребенка, которое в каких-то аспектах может быть эффективнее, чем в детском саду. Однако такое образование имеет значительный недостаток: в нем вряд ли будет практиковаться системный подход, который может дать лишь опытный педагогический коллектив.  И, что так же немаловажно, дома отсутствует тот социум, который адаптирует ребенка к самостоятельной жизни, вырабатывает коммуникативные навыки и связи, навыки общения со взрослыми и детьми. Только в социуме ребенок может научиться играть с другими детьми, уступать, справляться со сложностями, сдерживать эмоции, вести себя, принимая правила социума. Чем раньше это произойдет, тем лучше.

 

Источник: Мой район

Новое видео в базе знаний

Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Соблюдение общеобразовательными организациями требований, установленных законодательством
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:43:35)
Обзор изменений в налоговом законодательстве 2018-2019
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:12:43)
Обновленный закон о бухучете и новые федеральные стандарты БУ
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:05:57)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'