Ассоциация руководителей образовательных организаций


От детской мечты до звания «Педагог года»: воспитатель из Уссурийска Оксана Савченко

В победу в муниципальном профессиональном конкурсе воспитателя детского сада № 40 верили даже коллеги из других учреждений
12 марта 2018

Участие в муниципальном конкурсе "Педагог года – 2018" у Оксаны Савченко было под большим вопросом. Серьезная подготовка требовала много времени, которого очень часто не хватает любому воспитателю. Однако, решив попробовать себя в первом конкурсе, Оксана Петровна с энтузиазмом продолжила начатое. И не зря. Звание "Педагог года" досталось ей в серьезной борьбе с лучшими представителями этого ремесла в Уссурийске. С чего началась детская мечта, каким был путь в профессию, какие чувства испытывала лучший воспитатель 2018 года на сцене во время оглашения результатов, в интервью корр. ИА UssurMedia.

 

— Оксана Петровна, детская мечта о будущей профессии была связана с педагогикой?

— В детстве, как и многие девочки, я мечтала быть стюардессой, мне нравилась красивая форма "небесных ангелов". Но в то же время хотела быть почтальоном, с подругами даже вели специальную тетрадь, где записывали, какие газеты пришли к нам на почту. И, конечно, моей мечтой была профессия учителя. Почему-то этот образ ассоциировался с женщиной в очках и с указкой в руке.

 

— Помните своего воспитателя?

— Своего воспитателя, конечно, помню. Это Галина Николаевна. К сожалению, выйдя на пенсию, она стала злоупотреблять алкоголем и в итоге скончалась. Хочу сказать, что я, будучи совсем не ребенком, смотря на нее, очень сильно расстраивалась: Галина Николаевна всегда была для меня авторитетом — добрая и в то же время строгая, когда этого требовала ситуация.

 

— Когда вы сами решили пойти в эту профессию, почему?

— Воспитателем я, честно сказать, и не собиралась становиться. После окончания техникума по специальности менеджмент собиралась стать менеджером, но судьба распорядилась по-другому. Так как работу по профессии в 2001 году практически не возможно было найти, и, как оказалось, все менеджеры — это, по сути, продавцы-консультанты, такая перспектива меня точно не радовала, я работала в разных местах и продавцом, и комплектовщиком. В один прекрасный день моя сестра, работающая в то время в детском саду нашего города, попросила меня о помощи — поработать в ясельной группе на время отпуска воспитателя. Вот так я и пришла в детский сад. С этого началась моя педагогическая карьера.

 

— Первый день в детском саду, каким он был?

— Первый день в саду помню хорошо. Только представьте, человек, не имеющий опыта, своих детей, должного образования, попадает к малышам, я не знала, что с ними делать, я просто к ним искренне, с теплом относилась. Никогда не забуду больших голубых глаз девочки Арины, какие они чистые, искрение, они покорили меня до глубины души. Ей тогда было годика полтора, она смотрела на меня и спрашивала по-своему: "А бабуська пидет?" До сих пор, говорю, и на глазах слезы.

Детки были разные… Пухленький Димка, который всегда хотел добавку, плачущий Никитка… Я всех помню. Как оказалось в дальнейшем, воспитатель этой группы ушла на пенсию, и меня оставили. Но проработала я недолго, ушла в декрет, после однозначно решила, что хочу быть воспитателем!

Ездить в город с маленьким ребенком было далеко, и я выбрала детский сад, до которого ближе добираться, им стал детский сад № 40. Понимая, что без знаний "далеко не уйти", я поступила в институт, окончила его, но сейчас продолжаю практически непрерывно учиться, учиться не для кого-то, а для себя. Сегодня у меня выходной, и я с удовольствием читаю присланный из столичного учебного центра материал "Песочная игротерапия", но, по-моему, я отклонилась от темы…

 

— Есть человек, которому вы подражаете?

— Такого у меня нет, но есть кумир.

 

Кумир в педагогике — Великая Мария Монтессори. Как здорово пользоваться дидактическими пособиями, которые человек придумал почти 100 лет назад, которые действительно развивают детей, мечтаю сделать хоть малую долю того, что делали наши великие педагоги: Выготский, Макаренко и многие другие.

 

— Бывает, что нервы не выдерживают, как держите себя в руках?

— Современный мир требует железных нервов педагога, в наше время несложно работать с детьми, сложнее стало работать с родителями, у каждого свой характер, амбиции, тяжело сохранить душевное равновесие, если с утра молодая мама высказывает просто необоснованные претензии (как я выяснила для себя, именно рожденные в 90-е годы, поколение "пепси"), а мне надо вернуться к детям в хорошем настроение и с улыбкой на лице, вы просто не представляете, как они чувствуют мое настроение! Я стараюсь все объяснить доступным для родителей языком, но переживаю всегда все внутри, я такой человек, не могу просто все пропускать, ухожу в умывальную комнату, считаю до 10, улыбаюсь себе в зеркало (вычитала, что если намеренно улыбаться, то улыбка станет непроизвольной) и иду к детям. Всегда думаю при этом, этот мальчик не виноват, что у него такая мама.

 

— Долго решались на участие в конкурсе "Лучший педагог года"?

— После новогодних праздников заведующая детском садом сообщила педагогам, в том числе и мне, что стартовал конкурс. У нас были три кандидата, двое отказались, подумав о том, что к такому мероприятию надо готовиться заранее. Я тоже об этом подумала, но уже во время того, как прошла первое испытание, согласилась, подумав о том, как же мне доверяют! Вы будете смеяться, но я сказала, мне нужна фотография с Евгением Евгеньевичем. Теперь она у меня есть!

 

— Что было самым запоминающимся в конкурсе?

— На меня произвело впечатление абсолютно все в этом конкурсе, от презентации себя до церемонии закрытия. Я не стану говорить, что было легко, совсем нет, бессонные ночи, репетиции перед зеркалом, было все. Когда объявили, что я в финале, а там было всего три воспитателя, я поняла, что у меня и моей команды (так я называю людей, которые мне помогали на протяжении всего конкурса, болели за меня, верили, что мы победим) есть все шансы на победу, и, представьте себе, всего за два дня надо было составить и затем провести родительское собрание, но я справилась. Я не брала много теории, вообще я педагог-практик, и показала всем гостям и жюри, как можно с детьми провести время и сделать развивающую игру своими руками. Это было в стиле педагогической гостиной, было несложно, так как с родителями моих воспитанников мы уже делали подобные игры, и счастливые семь человек ушли домой с математическими планшетами, сделанными своими руками. Думаю, жюри поэтому так высоко оценило это — минимум теории, больше практики.

Оценивая со стороны выступления своих коллег, я понимала, что если я не первая, то точно вторая. Коллеги говорили: "Ты лучшая!". Целую неделю нас "томили ожиданием", и вот, наконец, церемония закрытия… И… Евгений Евгеньевич открывает конверт, а в нем моя фамилия! Я — победитель! Я лучшая!

 

— Кто гордится больше — семья, коллеги или родители воспитанников?

— Кто же гордится мной сейчас? Я думаю, все. Безусловно, семья, друзья, родители моих деток, родители тех детей, у которых я веду занятия в клубе "Совушка", одна мама на выходных сказала, что всем говорит, что водит ребенка на занятия к педагогу года. Мне очень приятно!

На днях ко мне подошла женщина и сказала, что ее коллектив коррекционной школы за меня болел. Подходили к заведующей коллеги из других детских садов со словами "мы болели за вашего воспитателя".

 

— Какие следующие вершины хотите покорить?

— Следующая вершина покорения не заставила себя ждать. Накануне позвонили из методического кабинета и сообщили о том, что необходимо до 18 марта подать документы на конкурс "Воспитатель Приморского края-2018". И опять "понеслось" все заново, шансов выиграть очень мало, со всего нашего региона воспитатели начинают отправлять документы, затем выберут только определенное количество человек, которые и будут участвовать в очном этапе конкурса во Владивостоке. Но мои друзья, коллеги, семья верят, что мы обязательно пройдем. Я человек скромный, поэтому увидим, что будет дальше. Как говорится в кино, продолжение следует...

 

Источник: UssurMedia

Новости по теме


Copyright 2014-2015