Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиОт идеи до воплощения


От идеи до воплощения

Красноярский детский сад работает по методике Вальдорфской школы педагогики

20.11.17

Красноярские образовательные учреждения готовятся к первому городскому фестивалю инфраструктурных решений. Школы, детские сады, центры дополнительного образования представят свои авторские разработки в части эффективного использования помещений, направленных на улучшение качества образования, рассказали в пресс-службе главного управления образования Красноярска.

 

«Учреждения смогут заявиться на участие в пяти номинациях: новый образовательный процесс и его обустройство, образовательные возможности рекреаций, образовательные возможности библиотеки, пришкольный участок как образовательная среда, сетевое образовательное сотрудничество. Педагоги представят свои авторские разработки, расскажут, как правильно реализовать идеи, в чем заключается их актуальность, как может измениться образовательная среда. Лучшие идеи педагогов войдут в каталог инфраструктурных решений, разработками своих коллег смогут воспользоваться все учреждения города. Первый этап фестиваля уже стартовал, итоги будут подведены в начале следующего года», – рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

 

Детский сад № 204 представит сразу несколько идей по преобразованию дошкольного учреждения. Одно из основных направлений – максимальное задействование помещений садика для развития детей вне зависимости от их состояния здоровья. Так, например, долгое время в учреждении пустовала колясочная – это специальное прохладное помещение, в которое ребятишек «выкатывали» спать прямо в колясках. В колясочной был сделан ремонт: выложена кирпичная кладка, установлены окна, восстановлен фундамент, проведено центральное отопление и свет. Обновленное помещение превратилось в ресурсный центр, который решил сразу несколько образовательных задач. Например, педагоги проводят здесь индивидуальные и групповые занятия, консультации с родителями, также планируется оборудовать детскую игротеку. Примечательно, что в новом помещении «уставшие» ребятишки смогут просто отдохнуть. Ресурсная комната станет «копилкой» педагогических идей и разработок. «Живыми» будут даже стены, на них разместятся, например, интерактивное речевое панно. Сюда также «переедет» авторский тренажер «Черепаха», призванный помочь ребятишкам с особенностями развития. Благодаря тренажеру у детей формируется мышечный каркас, устраняется мышечный дисбаланс и зажимы, ребенок начинает понимать и ощущать собственное тело.

 

На базе ресурсного центра впервые будут реализованы элементы Вальдорфской педагогики. Помещение будет наполнено упрощенными игрушками исключительно из природных материалов, которые только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Так, например, куколкой становится завязанный по-особому носовой платок. Строительным материалом выступают деревянные брусочки, поленья, спилы веток и стволов, шишки, желуди, кусочки коры, камни, ракушки и т.п. У воспитателей и детей будет возможность создавать своими руками кукол, гномов, животных. Вальдорфская среда не предусматривает наличие телевизора, радио и компьютеров, не признает пластмассовые, электронные и механические игрушки.

 

Группа «Почемучки» в этом детском саду стала первой группой с разделением по половому принципу. В помещении организована особая образовательная среда. Территории девочек и мальчиков разделены перегородкой из дерева и оргстекла, которая не только приглушает шумные игры мальчишек, но и выступает в роли гигантского мольберта, детям разрешено рисовать на стекле. Примечательно, что с группами мальчиков и девочек воспитатель общается по-разному. Сдержанная интонация, преобладание глаголов, минимизация прилагательных, оценка самого результата, а не способа достижения, поддержка шумных занятий – это «рецепт» общения с маленькими мужчинами. При оформлении территории мальчиков преимущественно использованы серый и синий цвета, на полках – «мужские» игрушки и большое количество конструкторов, также выделено пространство для активных подвижных игр. В «женской» части группы преобладают пастельные тона, оборудованы интерактивный музей-изба для игры в «Дочки-матери», уголок ряженья, центр музыки и театра. Особое место занимает уголок уединения – это специально спроектированный второй этаж, на который ребятишки могут подняться по лестнице. Здесь дети могут побыть наедине с самими собой, отдохнуть на мягких подушках.

 

Источник: 1-Line

Новое видео в базе знаний

Планирование образовательной деятельности дошкольной организации в учебном году
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:55)
«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Контрактная система в действии: госзакупки по новым правилам
Алла Кваст
Просмотр (1:47:13)
Нормативно-правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью.
Елена Кутепова
Просмотр (1:34:06)
Особенности обучения детей с ОВЗ в группах комбинированной, оздоровительной и общеразвивающей направленности.
Елена Кутепова
Просмотр (1:46:16)
Доступное дополнительное образование для детей дошкольного возраста: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'