Главная НовостиПедагоги дошкольного образования боролись за звание лучшего


Педагоги дошкольного образования боролись за звание лучшего

Участники презентовали собственные образовательные программы, знания в педагогике, психологии и решении конфликтных ситуаций 

29.05.18

Ежегодный конкурс «Воспитатель года» становится неким уроком для его участников: на нём они показывают себя и учатся у других. В этом году итоговый экзамен на профессиональное мастерство для воспитателей и инструкторов по физической культуре детских садов Екатеринбурга прошёл в четверг, 24 мая, на сцене театра балета «Щелкунчик» (улица 8 Марта, 104). Здесь состоялся финал VII общегородского конкурса «Воспитатель года-2018».

Напомним, городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» в Екатеринбурге проходит в седьмой раз. Участие в нём традиционно принимают представители двух специальностей — воспитатели и инструкторы по физической культуре. В этом году ещё в марте заявки на участие в конкурсе подали более 40 человек. По результатам заочного тура на следующий, очный, вышло 18 участников (10 воспитателей и 8 инструкторов). По итогам второго этапа жюри отобрало 6 педагогов. Впервые за историю конкурса, ещё два участника вышли в финал согласно итогам онлайн-голосования. Таким образом, финальные состязания прошли 8 педагогов.

Первой поприветствовала участниц начальник департамента образования Администрации города Екатерина СИБИРЦЕВА:

— Дошкольное образование — особая среда, где царит свобода творчества и «живут» особые люди — педагоги, работающие с самыми маленькими и самыми трепетными воспитанниками. Кажется, этим людям всё по силам, они выполнят любую задачу. Разве что в космос полететь не смогут, да и тут, я уверена, что-нибудь придумают.

Впрочем, в этот раз лететь в космос не пришлось, но предстояло показать свой педагогический багаж, профессиональные таланты и умения, раскрыть понимание смысла выбранной профессии.

В первом этапе — «Моё главное педагогическое достижение» — финалистам нужно было презентовать себя и свою работу. Инструктор по физкультуре детсада № 464 Ирина КИСАРИНА рассказала, как учит дружить дошколят с водой, проводя занятия в бассейне, и готовит некоторых воспитанников к будущей спортивной карьере. А воспитатель детского сада № 53 Инна БАЖУКОВА с помощью видеопрезентации показала, как помогает юным воспитанникам строить целые города, правда, пока из конструкторов. Ольга МАЛИНКИНА, воспитатель ДОУ № 539, расшифровала название своей профессии по буквам: Позитив, Естественность, Доброжелательность, Активность, Гуманность, Открытость и Гармония. А физинструктор детского сада № 102 Марина КУЛЬЧИНСКАЯ рассказала, как дзюдо, где она получила статус «мастер спорта», помогает ей достигать высот в педагогической профессии.

В ходе испытания «Я — современный педагог» конкурсантки, объединившись в пары, задавали друг другу вопросы из педагогической практики, а выслушав ответы коллег, предлагали свои решения проблемы. Кажется, и жюри, в состав которого вошли заведующие детских садов города и победители конкурса прошлых лет, тоже пыталось найти выход из непростых ситуаций. Вот лишь несколько примеров из жизни современных воспитателей: «Мама Данечки настаивает, чтобы в шкафу сына лежал смартфон, в который бы он мог играть, по которому бы она могла ему звонить. Как вежливо отказать?», «Родители ребёнка потребовали приз за поделку для выставки. Что им ответить?» и т. д. На сцене педагоги, как и в жизни, находили компромиссы, которые устраивают всех.

Победителей определили как по итогам испытаний, пройденных здесь и сейчас на сцене, так и по очному и заочному этапам, прошедшим ранее. Итак, Ольга Малинкина (детский сад № 539 Чкаловского района) стала лучшим специалистом дошкольного образования Екатеринбурга, а в номинации «Инструктор по физической культуре» победу одержала Марина Кульчинская (детский сад № 102 Кировского района). Победителям, как и лауреатам конкурса, вручили подарки и пожелали идти по профессии с тем же победным настроем.

Елена ДЕРЯГИНА, председатель комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодёжной политике Екатеринбургской городской Думы:

— Традиционный конкурс «Воспитатель года» создаёт тот необходимый престиж этой педагогической профессии. Ведь многие помнят времена, когда в училища и колледжи не набирали будущих педагогов дошкольного образования. К счастью, это в прошлом. Сегодня профессия воспитателя, инструктора по физкультуре в детских садах очень востребованная. А ещё очень непростая, ответственная. Сколько должны уметь воспитатели?! И привить нашим малышам элементарные навыки (держать ложку, умываться, одеваться), и помочь им развиваться, дать новые знания и представления об окружающем мире. И с этими непростыми задачами они справляются. Более того, ставят перед собой сверхзадачи. Кто-то разводит парники и грядки на участках, чтобы вместе с детьми наблюдать, как растут высаженные тут растения. Кто-то организует походы в театры, на выставки. А всё потому, что эти педагоги понимают, что выбранная ими профессия — не просто набор трудовых обязанностей, а в их руках маленькие дети, которых нужно учить, воспитывать, задавать программу на дальнейшую жизнь.

 

Источник: Вечерний Екатеринбург

Новое видео в базе знаний

Нормативное правовое регулирование работы с персональными данными в ДОО
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:20:15)
Система работы с персональными данными в дошкольной образовательной организации
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:33:07)
Независимая оценка качества образования (НОКО): потребность системы и государственное регулирование
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Независимая оценка качества образования (НОКО): как из формальной процедуры сделать эффективный инструмент
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Организация внутришкольной системы контроля и оценки достижения планируемых результатов по ФГОС
Татьяна Рюпина

Просмотр ( 1:00:08)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'