Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиПочему детям нужно читать сказки


Почему детям нужно читать сказки

Победитель конкурса "Воспитатель года" — о детях, технологиях и танцах

20.11.17

12 ноября в Рязани завершился финал Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года", и победу в нем одержала орловчанка — педагог дополнительного образования, хореограф, сотрудник детского сада №48 Дарья Курасова. В чем же секрет ее успеха?

 

— Дарья, расскажите, как Вы пришли в профессию?

— Это каверзный вопрос (смеется). Дело в том, что в детстве я не занималась танцами и никогда не планировала быть педагогом. Мое первое образование не связано ни с хореографией, ни с педагогикой. Только в 18 лет начала танцевать, сначала в качестве хобби, потом открыла студию, поступила в колледж культуры и искусств. На старших курсах меня пригласили на практику в детский сад №48. Думала, что отработаю месяц и уйду. Но я зашла в сад, увидела детей — и все! Оказалось, что преподавание — это мое призвание, дело всей жизни, просто я поняла это немного позже положенного.

 

— В воспитатели и учителя идут не ради денег, а ради чего?

— Я пошла ради удовольствия. Когда я готовила самое первое занятие на практике, я оторваться не могла. Выбрала тему, связанную с Африкой и индейцами, и целыми днями вырезала следы, перья, подбирала музыку, выдумывала. Сама от себя такого не ожидала! Но отдача от детей стала вознаграждением... Есть у них такая потребность — обниматься. Один подбежал, второй, и так по цепочке. Объятия детей — это лучшее, что есть в моей профессии. После них понимаешь, что бросить воспитание уже не сможешь.

 

— Современные дети — какие они?

— Я думаю, что они такие же, какими были мы. Каждое последующее поколение говорит: "Современные дети уже не такие, они хуже, они — потерянное поколение", но на самом деле в детстве все одинаковые. Без сомнения, они осваивают технику быстрее, чем мы, у них развиты большие пальцы, но это обычные дети. Ничего кардинально не поменялось, они не стали ни лучше, ни хуже, они — все те же наивные дети, какими когда-то были мы.

 

— Раз уж мы заговорили о гаджетах и больших пальцах: технологии для детей — это хорошо или плохо?

— Несколько лет назад считалось, что плохо, но это потому, что все новое воспринимают в штыки, как когда-то электричество или телевидение. Говорили: "Ну вот, теперь люди перестанут ходить в театры, читать книги", но этого же не происходит. Сегодня технологии плотно вошли в нашу с вами жизнь, что уж говорить о детях, которые родились в цифровом веке. Задача родителей и педагогов теперь — научить. Когда мы даем ребенку ножницы, мы объясняем, как ими пользоваться, чтобы не порезаться. Так и с технологиями: даем гаджет и учим. Конечно, нужно контролировать контент, выбирать то, что интересно и безопасно. Но при этом не использовать телефон или, скажем, планшет в качестве поощрения или наказания. Он есть и есть, ребенок может им пользоваться. И тогда технологии не будут восприниматься остро.

 

— Чтобы, как Вы говорите, учить детей технологической грамоте, педагог должен разбираться сам?

— Конечно! Я считаю, что современный педагог должен быть активным и все время учиться. Мир развивается семимильными шагами, появляются инновации, новые подходы и методики воспитания, дети активные и быстрее все осваивают. Мы должны за ними успевать.

 

— Припомните какой-нибудь смешной случай из профессии?

— Есть у меня в группе Егор — очень открытый и контактный мальчик. Ему нравится, как пахнут мои духи. То он говорит, что от меня клубничкой пахнет, то вкусной "елочкой" из папиной машины... Однажды я провела в саду весь день, и большую часть — рядом со столовой, где тогда готовили борщ. И вот подошел Егор, втянул носом воздух и так смущенно мне говорит: "Дарья Сергеевна, а сегодня от вас борщом пахнет!" (смеется). Вообще дети очень прямолинейные, они рассказывают обо всем. В каком-то садике над методическим кабинетом висит надпись: "Уважаемые родители! Просим вас не верить во все то, что ребенок рассказывает о детском саде и воспитателях; в свою очередь обязуемся не верить во все то, что они рассказывают нам о вас". Я думаю: золотые слова! Как-то слышала о случае, когда девочка пришла в сад и сказала, что ее папа ударил утюгом по голове. Потом оказалось, что она где-то набила шишку, и папа, чтобы не появился синяк, схватил первое, что попалось под руку — холодный утюг, и приложил.

 

— Давайте поговорим о конкурсе "Воспитатель года". Почему от Орловской области направили хореографа?

— Попасть на городской, а затем на областной отборочный этап могут и воспитатели, и хореографы, и логопеды, и психологи, а комиссия уже решает, кто поедет "на Россию". Конечно, существовал определенный риск. Например, одним из этапов конкурса была подготовка урока, который должен быть связан не только с привезенным проектом, но и заявленной темой. Тем было восемь, и две из них совершенно не связаны с хореографией. Естественно, мне досталась одна из них — транспорт. Потом жюри призналось, что они понятия не имели, как объединить транспорт и танец, но у нас получилось весьма успешно. Детям так понравилось, что мы взяли в том числе Приз зрительских симпатий.

 

— Как думаете, что помогло Вам победить в конкурсе?

— Не что, а кто: у нас была целая команда, "дружина", как говорит сотрудница нашего детского сада. Очень меня поддерживал Орловский институт развития образования, особенно Инна Ионовна Потапова (заведующая отделом охраны здоровья, физкультуры и ОБЖ) и Олеся Сергеевна Коркина (заведующая отделом дошкольного образования). Они ездят на конкурс каждый год, знают ситуацию изнутри. Если бы не они, я думаю, мы бы даже в десятку не вошли. Конечно, помогал коллектив детского сада №48. Воспитатели, медики, повара — все помогали мне понять, как вести работу по технологии, которую я представляла на конкурсе. Танцевали, словно дети, за что им огромное спасибо!

 

— Расскажите подробнее о проекте, который Вы представляли на конкурсе.

— Мы везли технологию танцевальных пазлов "Калейдоскоп". Ее слоган: "Собираем танец из деталей, как конструктор". Дети любят делать что-то самостоятельно, любят собирать пазлы и конструкторы и, конечно же, танцевать. "Калейдоскоп" это все объединяет. Как? Мы берем танцевальное движение, обсуждаем его с ребенком и спрашиваем, на что похоже. Например, в народном танце есть движение, когда девушки выходят вперед с прямой спиной и отведенными руками. Дети говорят, что похоже на лебедя. Мы находим картинку лебедя и создаем из нее пазл. Так несколько движений. Дальше дети собирают пазлы в том порядке, в каком хотят. Получается последовательность движений, и под музыку они ее протанцовывают. Дети в восторге, потому что они все могут делать сами. Я только смотрю со стороны, подсказываю.

 

— Благодаря этой технологии и своей команде Вы — Воспитатель года! Как Вы планируете провести этот учебный год?

— Ну, нужно умудриться держать марку (смеется). А если серьезно, то я давно задумываюсь о том, чтобы начать заниматься с детишками с отставанием в развитии. Танцы — это терапия, которая приносит плоды. Понятно, что зависит от заболевания, но техника оправдывает себя. До конкурса я за это не бралась, потому что область очень серьезная, нужно как следует ее изучить. Теперь у меня есть время, а главное — возможности, развиваться в сфере инклюзивного образования.

 

— Что бы Вы пожелали родителям напоследок?

— Проводить больше времени с детьми. Читала недавно рассказ мамы о том, как они с ребенком ходят в сад и из сада. Туда — со скоростью мамы, галопом, за пятнадцать минут, а обратно — со скоростью ребенка. Да, это занимает гораздо больше времени, но они идут и разговаривают. Очень важно, чтобы родители в этом бешеном ритме современности думали не о материальной составляющей, а о духовной. Самую модную вещь или последнюю модель телефона нужно менять на лишнюю прочитанную на ночь сказку. Однажды у Альберта Эйнштейна спросили, как сделать детей умнее. Он ответил просто гениально: "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки; если хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им еще сказки".

 


Источник: ООО "Регион центр"

Новое видео в базе знаний

Особенности применения профессиональных стандартов в системе дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:31:03)
Планирование образовательной деятельности дошкольной организации в учебном году
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:55)
«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Контрактная система в действии: госзакупки по новым правилам
Алла Кваст
Просмотр (1:47:13)
Нормативно-правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью.
Елена Кутепова
Просмотр (1:34:06)
Особенности обучения детей с ОВЗ в группах комбинированной, оздоровительной и общеразвивающей направленности.
Елена Кутепова
Просмотр (1:46:16)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'