Главная НовостиПравозащитники Эстонии раскритиковали планы по переводу детсадов на эстонский язык


Правозащитники Эстонии раскритиковали планы по переводу детсадов на эстонский язык

Представители "НКО "Русская школа Эстонии" указали, что эффект от таких экспериментов не совсем изучен, а их результаты не однозначны

15.06.18

Планы министерства образования и науки Эстонии усилить преподавание эстонского языка в детских садах могут привести к различным проблемам у детей, включая логопедические и психологические. С таким предостережением выступали в пятницу общественная организация "Русская школа Эстонии".

"НКО "Русская школа Эстонии" выражает свою озабоченность планами министерства образования и науки усилить преподавание эстонского языка в русских детских садах, - говорится в распространенном комментарии. - В то время, как эффект от таких экспериментов не совсем изучен и их результаты далеко не однозначны (вплоть до логопедических и психологических проблем), министерство как всегда "на ура" принимает решения, не рассмотрев вопрос всесторонне, и без консультаций с представителями организаций национальных меньшинств, как это рекомендуют международные правозащитные акты".

"Также не понятно, почему русские дети (теперь уже с трех лет) снова становятся объектом экспериментов эстонских политиков", - сказано в сообщении.

Ранее министр образования и науки страны Майлис Репс заявила, что все детские сады в Эстонии в будущем станут хотя бы частично эстоноязычными. Как добавила министр, дополнительные должности учителей эстонского языка будут созданы в дошкольных учреждениях в 2019-2022 годах, а на подготовку учителей будут выделены дополнительные средства. В результате всех этих мероприятий по окончании детского сада все дети в русскоязычных группах должны владеть эстонским языком на уровне не хуже базового уровня, добавила министр. Вместе с тем, по словам главы ведомства, дошкольное образование в Эстонии вскоре станет обязательным для всех детей.

Как указывает портал Эстонского телевидения и радио ERR, в настоящее время примерно половина дошкольников, в семьях которых говорят по-русски, посещают группы с языковым погружением, либо ходят в эстоноязычные детские сады. При этом если по окончании русскоязычного детского сада обучение в школе с русским языком преподавания продолжают около 82% детей, то из учившихся в группах языкового погружения так поступают лишь 52%.

В русских школах Эстонии обучаются более 20% всех школьников страны. Преподавание в них идет по системе "60/40", где предметы на русском могут составлять не более 40% от общего количества.

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'