Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная Новости«Работа в ГУФСИН тоже была связана с управлением, но это специфический опыт»


«Работа в ГУФСИН тоже была связана с управлением, но это специфический опыт»

Заведующим детским садом № 44 в Краснотурьинске станет Алексей Гайдуков, который 10 лет проработал сотрудником разных колоний Свердловской области, после чего два года трудился заместителем главы Нижней Туры.

13.02.20

Заведующим детским садом № 44 в Краснотурьинске станет Алексей Гайдуков, который 10 лет проработал сотрудником разных колоний Свердловской области, после чего два года трудился заместителем главы Нижней Туры. Он был единственным кандидатом на должность руководителя учреждения и прошел все конкурсные процедуры. В интервью Znak.com мужчина объяснил, что побудило его сменить род деятельности и как опыт колонии может помочь ему на новом месте работы.

— Расскажите, как вы приняли решение заявиться на пост руководителя детского сада?

— Посоветовался с женой, подумал и подал документы. У меня самого — ребенок, ему три года будет в апреле, ходит в детский сад, но не в тот, который я должен возглавить. И я со стороны как родитель наблюдаю за работой того детсада, замечаю нюансы, мелочи. Возникают вопросы. И мне стало интересно понять работу изнутри. Сделать какие-то выводы, улучшить какие-то моменты.

Я хочу понять, чем дети занимаются, как строятся занятия, как проходят разные процедуры. Тем более заведующий — это управленец, ему нужно организовать работу с коллективом, с родителями, хотя эта работа направлена на благо детей. В конечном результате хорошо должно быть деткам.

Единственное, когда меня пригласили на собеседование, я спросил, смогу ли я продолжить тренировать. Я сейчас в ДЮСШ «Маяк» тренирую с товарищем команду футболистов, там дети от 6 до 12 лет. Мне интересно работать с ними. Они же еще не знают, что такое подлость. Они чисты, так сказать, в помыслах, внимательно слушают. Так вот, вести занятия мне разрешили в свободное от работы время, по вечерам.

— А как давно вы работаете с детьми?

— 13 декабря [2019 года] я уволился с должности заместителя главы Нижнетуринского городского округа, на которой работал два года, а с понедельника, 16 декабря, я приступил к занятиям в ДЮСШ «Маяк». Заранее подготовил документы, прошел медкомиссию.

— Что заставило вас сменить работу?

— Последние полгода моя семья жила здесь [в Краснотурьинске], а я проживал в Нижней Туре. Было очень тяжело. В пятницу приезжаешь поздно вечером домой, а в воскресенье уже приходится уезжать. Мы с женой не в разводе, а я, получается, был как «воскресный папа». И каждое воскресенье ребенок спрашивал: «Папа, ты куда?»

Сейчас жена должна родить. Поэтому я и принял решение, что семья дороже любой карьеры. А почему именно футбол? У меня была в детстве мечта: быть тренером по футболу. И потому я взял отпуск, отучился в центре подготовки специалистов в сфере футбола на базе УрФУ, получил определенную тренерскую квалификацию и перешел в Краснотурьинск.

Меня спрашивали в Нижней Туре, что заставило перейти на 0,5 ставки тренера с зарплатой в 10 тыс. рублей. На меня смотрели, как на идиота. Пускай, зато я исполнил свою мечту.

— Как проходил конкурс на место заведующего детсадом?

— Было объявление на сайте: такие-то требования, такие-то документы. Я все подготовил и отдал. Мне позвонили, назначили время собеседования. Комиссия, человек пять, спрашивала, что мной руководило, почему я принял такое решение. Очень долго по этому поводу разговаривали. В итоге комиссия единогласно проголосовала за принятие меня на работу.

— Что как глава детсада вы хотите сделать в первую очередь?

— Там 200 детей. Чтобы понять, что делать, нужно проговорить с самими родителями. Нужно узнать, какие моменты им не нравятся в детском саду, чего нужно побольше, чего поменьше. И у коллектива нужно узнать, что их не устраивает. Хотя некоторые вопросы не зависят от нас, но мы должны подумать, как это выполнить, с учетом действующего законодательства.

В этом мне поможет опыт работы заместителем главы Нижней Туры. Потому что работа в ГУФСИН у меня тоже была связана с управлением, но это специфический опыт. Осужденные — те же люди, там тоже есть общение. Но там оно другое, другие ведомственные приказы, узкая специфика. А во время работы замглавы я сталкивался и с вопросами образования, и с вопросами имущества. Окунулся, так сказать, в будни гражданской жизни и в проблемы нашей страны/

— А о каком управленческом опыте работы в ГУФСИН идет речь?

— У меня были разные должности — зам[еститель начальника] по тылу и зам по производству. Это была достаточно насыщенная и интересная жизнь, она не была замкнута на заключенных. Я курировал стройки, столовую, гараж, банно-прачечный комбинат. Мы ездили на выставки, проводили переговоры с заказчиками.

Опыт был связан и с налаживанием производственного процесса. Вот я, мужчина, никогда со швейным производством не сталкивался. А заключенные в ИК-16 очень хорошо в нем разбирались. Благодаря им нам удалось построить успешное производство. Они молодцы, среди них были очень сильные бригадиры — и в плане технической подготовки, и в плане шитья и раскройки. Я только хорошее могу о них сказать.

— Когда объявили о том, что вы возглавите детсад, многие пользователи соцсетей возмутились. Им показалось странным, что человек, работавший в колонии, сейчас будет руководить детским учреждением. А вы сами что думаете об этом?

— Сотрудники ГУФСИН — точно такие же люди, наделенные точно такими же правами. У них также есть две руки и две ноги. Просто такая работа. И очень печально, что некоторые люди мыслят стереотипами, шаблонами. Тем более что мне не 60 лет, из которых я 40 лет прослужил, никакой иной работы не зная. Мне всего лишь 35, а в 35 можно и другую карьеру построить. Я, кстати, поэтому и уволился после достижения минимального для пенсии срока, потому что была потребность заняться чем-то новым.

А в системе ГУФСИН очень много положительных и порядочных людей. Везде есть хорошие и плохие люди, в любой системе. Но мыслить шаблонно — это не то. Результат моей работы во главе детсада покажет время.

— В соцсетях также некоторые утверждают, что вы во время службы в ИК-16 были излишне жестоким, кого-то даже били. Это правда?

— Есть хорошая поговорка: на каждый роток не накинешь платок. Конечно же, это жесточайшая неправда. Если кто-то в чем-то обвиняет — обращайтесь в полицию, в органы прокуратуры, пускай они проводят проверку. Ты освободился, так иди и пиши заявление. А то получается, что прошло время, и вдруг кто-то какие-то голословные вещи заявляет. Это сверх непорядочно.

Сколько я там работал — и в женской, и в воспитательной колонии. Я тысячи осужденных видел, но почему из этой тысячи никто не жаловался? Если бы эти сигналы были, то они были бы систематическими, проводились бы служебные проверки. Я считаю, что это кому-то было выгодно, не знаю, с какой целью. Главу [Нижней Туры], может быть, скомпрометировать, что он такого человека взял. Я знаю, что я такого не совершал.

— Насколько я понимаю, приказа о назначении вас заведующим детсадом пока нет. Когда вы вступите в должность?

— Жена вот-вот должна родить, ее направляют в понедельник в больницу. Родит она до конца февраля, я же буду дома с трехлетним ребенком. Поэтому я немного оттягиваю момент, чтобы утрясти семейные вопросы.

Источник: znak

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Система оценки качества. Связь внешней и внутренней оценки качества образования
Независимая оценка качества образования. Государственный контроль и надзор
ВСОКО. Локальное нормативное регулирование
Мониторинг и контроль. Самообследование
Информационно-аналитическое обеспечение оценочной деятельности
Федеральные требования к сайту образовательной организации
Самоаудит сайта. Эффективная обратная связь





Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Моделирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Наталья Полковникова
Просмотр (1:28:38)
Экспертиза соответствия основной образовательной программы дошкольного образования
Наталья Полковникова
Просмотр (1:21:26)
Дошкольное образование: профессиональные стандарты и новые компетенции сотрудников. Часть №1
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:51)
Дошкольное образование профессиональные стандарты и новые компетенции сотрудников. Часть №2
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:39)
Аудит качества дошкольного образования как фактор обеспечения конкурентоспособности организации
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:26)
Управление кадровыми ресурсами дошкольной организации в условиях стандартизации профессий
Ольга Бережнова
Просмотр (1:32:20)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018