Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиРазвитие дошкольников снизилось во время пандемии из-за гаджетов


Развитие дошкольников снизилось во время пандемии из-за гаджетов

Ученые Российской академии образования выяснили влияние гаджетов на психическое развитие дошкольников

12.07.21

  Ученые Российской академии образования выяснили влияние гаджетов на психическое развитие дошкольников. В пандемию дети стали чаще пользоваться телефонами и планшетами. 

  До пандемии коронавируса дошкольник проводил около 24 часов в неделю за экраном гаджета, сообщила газета «Известия» со ссылкой на масштабное исследование «Растем вместе». Но за последний год этот показатель увеличился. Основное время дети на планшетах и смартфонах играют (79,3%) и смотрят мультфильмы (43%). Всего 25,1% времени дошкольники используют гаджет как средство связи. 

   Под наблюдением ученых Российской академии образования находились более 600 детей. Ученые следили, насколько развивается память детей, внимание, умение концентрироваться и регулировать свое поведение, контролировать свои желания и многое другое. Результаты показали, что за год пандемии прогресс каждого ребенка был гораздо ниже, чем годом ранее. Исследователи отметили, что у дошкольников снизилось психическое развитие. 

   «Поскольку у нас исследование идет достаточно давно, то, естественно, мы проводили его и в период пандемии. И по сравнению с теми детьми, которые росли до пандемии, дети того же дошкольного возраста (5–7 лет), к сожалению, демонстрируют более низкий уровень управления поведением, саморегуляции, умения сдерживать какие-то свои импульсы. И в общем-то это говорит о том, что темпы развития снизились», — рассказал завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, замдиректора Психологического института РАО, академик РАО Александр Веракса. 

   По предположению ученого, это могло произойти из-за закрытия дошкольных учреждения на время пандемии. Образовательная система, по его мнению, способствует развитию саморегуляции. 

   Специалисты советуют занять ребенка физическими и интеллектуальными играми, тогда он будет проводить меньше времени за гаджетами. 

 

Источник: 360

Новое видео в базе знаний

Нормативное и организационно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования детей и педагогов
Любовь Буйлова
Просмотр (1:35:13)
Новое в образовательном законодательстве: обзор изменений нормативных актов в сфере дополнительного образования и анализ типичных нарушений
Любовь Буйлова
Просмотр (1:34:22)
Теоретические и методические подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего и дошкольного возраста
Наталья Полковникова
Просмотр (1:28:38)
Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах ДО
Наталья Полковникова
Просмотр (1:54:56)
Ключевые компетентности учителя и возможности их развития
Наталья Полковникова
Просмотр (1:24:16)
Учитель-методист и учитель-наставник как новые квалификационные категории
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018