Ассоциация руководителей образовательных организаций


Роботы в детском саду

В ростовском детском саду № 63 воспитывают будущих инженеров. Уже год здесь проходят занятия по робототехнике.
17 июля 2018

Детский сад стал экспериментальной инновационной площадкой, где реализуется программа «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Программа предполагает знакомство детей с естественно-научными дисциплинами (а попросту – с окружающим миром), математикой, а также вовлечение в научно-техническое творчество. Таким образом, у дошколят развиваются задатки инженеров, которые нашей стране очень нужны, да и вообще – творческие способности, а это – и самостоятельность мышления, и его нестандартность. 

В Ростовской области такой подход нашел последователей и в детских садах, и в учебных заведениях. Детский сад № 63, например, сотрудничает со школой № 80 и с Центром детского технического творчества, где тоже занимаются робототехникой. Так что родители сегодняшних дошколят вполне могут рассчитывать на то, что когда дети подрастут, они продолжат развиваться в этом направлении.

Но что дает робототехника дошколятам? Об этом мы поговорили с воспитателем средней группы Людмилой Владимировной Изотовой.

– Вначале детей знакомили с самыми азами работы с конструктором. И это – полезная деятельность: и развитие мелкой моторики (работа с различными деталями), и формирование навыков счета (сколько деталей, отверстий, выступов), сравнения (более длинные, короткие или широкие, узкие детали), ориентации в пространстве (право-лево, верх-низ). К тому же конструирование – это игра в упорядочивание действительности. А ведь дети через игру учатся жить. И нужно учесть, что конструктор в детском саду – это отдельная история. Здесь дети учатся «упорядочивать действительность» совместно друг с другом. Так развиваются коммуникативные способности.

В ходе занятий детей учат строить по схемам. Ребята узнают, что такое электричество, магнитное поле, программирование и много чего еще. «Учатся» они этому с удовольствием, так как занятия по робототехнике проходят в довольно свободной форме, а сами конструкторы – разнообразные и интересные. Каких только у детей вопросов ни возникает, когда они их собирают: почему магнитики притягиваются друг к другу, а к столу – нет, почему машинки с батарейками ездят сами, а если без батареек – их приходится толкать? Воспитатель и родители должны быть готовы отвечать. Отвечать правильно: чтобы и о сути вещей рассказать, и чтобы ребенку было понятно. Тогда юный конструктор прекрасно усваивает информацию.

– А кто лучше конструирует – мальчики или девочки? – спрашиваю Людмилу Владимировну.

– И те, и другие, но по-разному. И это, кстати, надо учитывать родителям, которые иногда думают, что ребенок не слушает или не понимает, что от него хотят, когда на просьбу построить что-то одно ребенок делает что-то другое. Мальчики, как правило, получая задание, выполняют его буквально. Построить звездолет? Для мальчишек – нет проблем, а девочки сразу начинают фантазировать, у них более образное мышление, начинают строить звезды, луну, красивое сиденье для летательного аппарата – в общем, все то, что со звездолетом связано.

– А что еще вы посоветуете родителям?

– Играть с детьми! Только не на позиции взрослого, который указывает. Нужно творить и строить вместе и, находясь рядом с ребёнком, помнить, что все ваши движения и мысли должны быть направлены на то, чтобы любая деятельность маленького человечка проходила с максимальной для него пользой: чтобы ребенок учился, развивался и получал удовольствие от игры и от общения с родителями.

Источник: Наше время


Copyright 2014-2015