Ассоциация руководителей образовательных организаций


Рособрнадзор оценил качество образования в детсадах на «тройку»

Исследование проводилось  в течение двух лет ​совместно с Институтом системных проектов МГПУ и Академии «Просвещение»
19 июня 2018

Рособрнадзор оценил качество дошкольного образования в России на уровне «удовлетворительно», сообщает пресс-служба ведомства.

Исследование проводилось ​совместно с Институтом системных проектов МГПУ и Академии «Просвещение», оно велось два года подряд. В первый год в нем приняли участия дошкольные учреждения в 40 регионах стран, а во второй — в 74 регионах.

Оценивались две группы учреждений: «лучшие», предоставляющие более высокое качество образования, и «случайные», куда были включены рядовые сады.

Средняя оценка в группе «лучших» детсадов составила 4,05 балла из 7 возможных, а в группе «случайных» садов — 3,74. Обе группы оценены «удовлетворительно». Отмечается, что учреждения выполнили минимальные требования, однако «о развивающем характере образовательной среды, достаточных условиях для развития каждого ребенка в целом говорить пока рано».

По данным ведомства, в детских садах предметно-пространственная среда недостаточно насыщенная и многообразная. В должном количестве не представлены образовательные ресурсы, в том числе кубики, бумага, кисти, краски, книги. В группах редко можно увидеть индивидуальные детские работы, детские фотографии. В исследовании также отмечается переполненность групп в учреждениях (в среднем 27–28 детей) и, как следствие, переполненность спален для дневного сна.

В большинстве детсадов не предусмотрена замена продуктов для детей, имеющих аллергию. Кроме того, оставляют желать лучшего и условия для воспитателей, поскольку в большинстве детских садов нет специальных помещений для педагогов или для индивидуальных бесед с родителями.

В рамках исследования оценивались обустройство пространства детского сада, уход за детьми, условия для занятий с детьми, характер общения взрослых и детей, режим дня, условия для педагогов и для включения родителей в образовательный процесс.

 

Источник: РБК



Copyright 2014-2015