Главная НовостиРоссийской системе дошкольного образования необходим качественный трудовой ресурс


google

Российской системе дошкольного образования необходим качественный трудовой ресурс

Опубликованы результаты европейского научно-исследовательского проекта «Профессиональные компетенции кадровых работников в системах воспитания и обучения детей младшего возраста в странах Европы».

03.10.18

Впервые к участию в проекте была приглашена Россия, которая наряду с 27 европейскими странами представила исследование своей системы дошкольного образования. Исследование содержит анализ таких параметров, как профессиональное образование и профессиональная подготовка, кадровое обеспечение, условия работы персонала, содержание образовательных программ, оценка качества дошкольного образования.

 

Ключевые выводы исследования

 

1.Число учреждений дошкольного образования за последние два десятилетия сократилось

 

Так, в 1995 году в Российской Федерации было 68 600 детских садов, а к 2013 году общее количество сократилось до 44 200 человек. В то же время количество детей увеличилось с 5,5 млн. в 1995 году до 6,3 млн. в 2013 году. Снижение числа детских садов при значительном увеличении количества детей можно объяснить тем, что в последние годы старые здания детских садов были заменены новыми, способными принимать большее число детей (дошкольные организации с 300 или большим количеством детей довольно распространены в России), говорится в исследовании. В нем также отмечается депрофессионализация рабочей силы в этот период: сотрудники, вышедшие на пенсию, не были заменены достаточным количеством полностью подготовленных молодых сотрудников.

 

2. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными учреждениями возрос

 

В последние десять лет уровень участия детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольном образовании возрасте от 3 до 7 лет увеличился с 57,3 процента в 2005 году почти до двух третей (64,6 процента) в 2014 году.

 

На 6 млн детей приходится в среднем 485 000 педагогов, работающих в две смены. Среднее количество детей в группе в 2012 году составило 25 детей.

 

3. Системе дошкольного образования нужен качественный трудовой ресурс

 

По мнению российского эксперта, ведущего проект с российской стороны, научного сотрудника лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»  Татьяны Волковой, в последние годы российская система раннего воспитания детей сильно изменилась. Сегодня система нуждается в серьезном и качественном развитии кадровых ресурсов, считает Татьяна Валерьевна.  «Это означает не только повышение заработной платы, но и поддержку обучения педагогов дошкольного образования  в течение всей жизни. В нынешней экономической ситуации вновь необходим квалифицированный педагогический персонал, ориентированный не на среднее специальное образование, а на высшее или на регулярное повышение профессиональных компетенций и личностного роста». Необходимо также создать общенациональную систему управления качеством в дошкольном образовании, уверена эксперт.

 

4. Проблема условий труда и профилактики профессионального выгорания педагогов-дошкольников

 

Работа педагога-дошкольника многозадачная, эмоционально перегруженная и гиперответственная, требующая максимальной включенности в ребенка, а значит, высоких морально-нравственных качеств и таких же высоких профессиональных. Важно создать грамотный механизм профилактики синдрома эмоционального и профессионального выгорания, создание качественных условий труда. Пока еще нет целостной системы для дошкольных образовательных организаций по созданию таких профилактических мер для эмоционально-физической поддержки педагога, а значит повышения качества его труда.

 

Все статистические данные предоставлены Федеральной службой государственной статистики (Росстат).

 

Проект осуществлял Мюнхенский государственный институт ранней педагогики (Staatsinstitut für Frühpädagogik) Seepro-r «Personalprofile in Systemen der frühkindlichen Bildung, Erziehung und Betreuung in Europa».

 

Подробно с результатами проекта можно познакомиться на сайте проекта

 

Источник: pedsovet.org

Новое видео в базе знаний

Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Соблюдение общеобразовательными организациями требований, установленных законодательством
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:43:35)
Обзор изменений в налоговом законодательстве 2018-2019
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:12:43)
Обновленный закон о бухучете и новые федеральные стандарты БУ
Алексей Фролов

Просмотр ( 1:05:57)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'