Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиРоссийской системе дошкольного образования необходим качественный трудовой ресурс


google

Российской системе дошкольного образования необходим качественный трудовой ресурс

Опубликованы результаты европейского научно-исследовательского проекта «Профессиональные компетенции кадровых работников в системах воспитания и обучения детей младшего возраста в странах Европы».

03.10.18

Впервые к участию в проекте была приглашена Россия, которая наряду с 27 европейскими странами представила исследование своей системы дошкольного образования. Исследование содержит анализ таких параметров, как профессиональное образование и профессиональная подготовка, кадровое обеспечение, условия работы персонала, содержание образовательных программ, оценка качества дошкольного образования.

 

Ключевые выводы исследования

 

1.Число учреждений дошкольного образования за последние два десятилетия сократилось

 

Так, в 1995 году в Российской Федерации было 68 600 детских садов, а к 2013 году общее количество сократилось до 44 200 человек. В то же время количество детей увеличилось с 5,5 млн. в 1995 году до 6,3 млн. в 2013 году. Снижение числа детских садов при значительном увеличении количества детей можно объяснить тем, что в последние годы старые здания детских садов были заменены новыми, способными принимать большее число детей (дошкольные организации с 300 или большим количеством детей довольно распространены в России), говорится в исследовании. В нем также отмечается депрофессионализация рабочей силы в этот период: сотрудники, вышедшие на пенсию, не были заменены достаточным количеством полностью подготовленных молодых сотрудников.

 

2. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными учреждениями возрос

 

В последние десять лет уровень участия детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольном образовании возрасте от 3 до 7 лет увеличился с 57,3 процента в 2005 году почти до двух третей (64,6 процента) в 2014 году.

 

На 6 млн детей приходится в среднем 485 000 педагогов, работающих в две смены. Среднее количество детей в группе в 2012 году составило 25 детей.

 

3. Системе дошкольного образования нужен качественный трудовой ресурс

 

По мнению российского эксперта, ведущего проект с российской стороны, научного сотрудника лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»  Татьяны Волковой, в последние годы российская система раннего воспитания детей сильно изменилась. Сегодня система нуждается в серьезном и качественном развитии кадровых ресурсов, считает Татьяна Валерьевна.  «Это означает не только повышение заработной платы, но и поддержку обучения педагогов дошкольного образования  в течение всей жизни. В нынешней экономической ситуации вновь необходим квалифицированный педагогический персонал, ориентированный не на среднее специальное образование, а на высшее или на регулярное повышение профессиональных компетенций и личностного роста». Необходимо также создать общенациональную систему управления качеством в дошкольном образовании, уверена эксперт.

 

4. Проблема условий труда и профилактики профессионального выгорания педагогов-дошкольников

 

Работа педагога-дошкольника многозадачная, эмоционально перегруженная и гиперответственная, требующая максимальной включенности в ребенка, а значит, высоких морально-нравственных качеств и таких же высоких профессиональных. Важно создать грамотный механизм профилактики синдрома эмоционального и профессионального выгорания, создание качественных условий труда. Пока еще нет целостной системы для дошкольных образовательных организаций по созданию таких профилактических мер для эмоционально-физической поддержки педагога, а значит повышения качества его труда.

 

Все статистические данные предоставлены Федеральной службой государственной статистики (Росстат).

 

Проект осуществлял Мюнхенский государственный институт ранней педагогики (Staatsinstitut für Frühpädagogik) Seepro-r «Personalprofile in Systemen der frühkindlichen Bildung, Erziehung und Betreuung in Europa».

 

Подробно с результатами проекта можно познакомиться на сайте проекта

 

Источник: pedsovet.org

Новое видео в базе знаний

Планирование образовательной деятельности дошкольной организации в учебном году
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:55)
«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Контрактная система в действии: госзакупки по новым правилам
Алла Кваст
Просмотр (1:47:13)
Нормативно-правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью.
Елена Кутепова
Просмотр (1:34:06)
Особенности обучения детей с ОВЗ в группах комбинированной, оздоровительной и общеразвивающей направленности.
Елена Кутепова
Просмотр (1:46:16)
Доступное дополнительное образование для детей дошкольного возраста: особенности программно-методического обеспечения
Ольга Бережнова
Просмотр (1:25:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'